Трансмиссия (коробка передач)

Трансмиссия и привод. Отзыв о Chevrolet Orlando

Хотелось поговорить о не достатках машины и пути их решения.Первое опредилитесь для чего нужна такая машина, если лазить на ней по лесам это не ваш вариант.Для этого есть масса других проходимцев смотрите тогда в сторону нив,паджеро,прадо и т.д. Когда я выбирал Орландо мне нужна была машина на каждый день и по городу, по трассе и для сада с детьми, женой и тещей в придачу.При выборе машины я неоднократно ездил в салоны осматривал данный автомобиль и слушал сказки менеджеров как все прекрасно и хорошо, только купите.Машина нравилась своим видом и новизной, а мне есть с чем сравнивать после первой отечественной восьмерки было множество машин не один десяток и хотелось остановиться в выборе не на один месяц или год, а на более долгий период.Последней отправной точкой стал тест драйв машины.Автомата на тесте не было,а рассматривал я только автомат, так как ручку дергать не тот возраст и не тот комфорт передвижения в городском потоке.После теста осталось двоякое впечатления от машины, все устраивало кроме динамики мотора, которого даже на ручке не хватало и при газ в пол он издавал громогласный рев, а ускорения как будто и не было.
К покупке этой машины я остыл и стал рассматривать другие варианты замены моему 7 летнему ниссану патфайндеру с пробегом более 100000 км в который в обозримом будущем пришлось бы вкладывать не малые деньги в поддержании его в нормальном состоянии.Поездив еще некоторое время по салонам и сравнив цены на машины конкурентов я все таки оставил свой выбор на Орландо так как при продаже старой машины бюджет составлял не более 1 млн руб. а влазить в кредиты я не хотел.Все другие рассматриваемые конкуренты, а именно 7 местный салон,коробка автомат были дороже 1 миллиона рублей.А тут еще решился вопрос с ценой, диллер сделал скидку за машину предыдушего года т.е выгода составила почти 100 т.р. И вот я обладатель нового автомобиля комлектация LT+. Машина в процессе эксплуатации никаких проблем не доставляла, плановое ТО и все. Но меня доставали слабые места Орландо это повышеный расход топлива около 15 литров в городе, слабая динамика, дергание коробки передач при переключении, сперва я думал что это деффект коробки передач, но на форумах владельцев Орландо понял, что зто проблема у всех автоматических коробок на Орландо. Также была проблема от избыточной жесткости подвески, что отражалось на пятой точке при проезде неровностей типа трамвайных рельс, даже заезжал по этому поводу к диллеру на стенд на предмет проверки работы амортизаторов, который дал мне ответ все ОК проблем нет. Доставлял неудобство светлый маркий салон, других салонов в данной комплектации на тот момент не было.Так как машина меня в целом устраивала я решил устранить имеющие недостатки.Первое я установил чехлы из ЭКО кожи салон стал выглядеть на 5 с плюсом как премиальная машина, второе я поменял колеса поставил 235/16 вместо "215/16 в результате подвеска стала проглатывать все неровности на ура,клиренс к тому же увеличился на 12 мм и стало гораздо тише пропали стуки в подвеске. Расход к этому времени стабилизировался и меня в общем устраивал, в среднем около 10 литров в смешанном режиме т.е 7-8 трасса 11 -12 город и если бы не динамика разгона. Но порывшись на форумах нашел умельцев,которые чипуют настройку двигателя.Опыт его установки я имел на турбо дизелях,прирост мощности составлял до 40 процентов, а как это будет на бензиновом инжекторе в реале, а не на бумаге приходилось только гадать.Но сделав чип тюнинг орлика я до сих пор не могу его узнать,учусь ездить на нем по новому. Разгон, динамика очень резкая как будто на спорт каре, ловишь себя на мысли что едешь не на семейном автомобиле,а к таму же расход еще уменьшился, не намного, но появилась возможность безболезнено без потери мощности заливать 92 бензин.Субьективно прирост мощности составил 15 - 20 лошадиных сил, но самое главное ушло дергание при переключении коробки передач Вот так устранив то что меня не устраивало я довел машину до ума не хватает полного привода, но его и не нужно для леса месить грязь я купил на сэкономленные деньги простую короткую ниву,которую можно загонять куда попало не беспокоясь что нужно долго идти за трактором,по тому что она создана для бездорожья,а совместить все в одной машине это удел саудовских шейхов с безграничным лимитом денежных знаков.Так что делаем выводы,что за эти деньги это самое выгодное предложение, а если лемит денежных знаков 2 -3 ляма это уже другая история.

Давно задумывался о том, чтобы заменить ручку МКПП в Танке на кожаную. Не то, чтобы родная была сильно плоха - она удобная по форме, но пластик затирается, а рука еще помнит удобный кожаный набалдашник в предыдущем моём авто.

Была попытка купить силиконовый чехол с подачи stormdad , но мне не понравилось. А после удачной обшивки руля мысли о модернизации ручки стали переходить к давно запланированным действиям.

Итак, замена набалдашника переключения передач начинается с замены. Вот он, родной:


В интернетах много информации о том, как снять набалдашник на Крузе, но нет ни слова про Орландо. К счастью, коллега-автолюбитель помог подтвердить мои мысли - ни в коем случае не пробуйте снять ручку МКПП на Орландо пытаясь её прокрутить разводным или любым другим ключом. Наша ручка внутри состоит из металлического шарика со спец-шлицами, и плотно сидит на шлицевом штоке:

Прокрутить его не получится, только испортите ручку. Максимум, что можно сделать, это аккуратно сбить, или стянуть, если силы хватит. У некоторых, со временем, может даже сам соскочить. Думаю, это от температурных перепадов. Самый кардинальный способ снять - попытаться не повредив снять вставку с обозначением переключений, затем засверлить центр, и снова аккуратно выбивать.

Так вот, возвращаясь к Крузу: у него ручка из пластика, и набита на шток с нарезкой:


Вот его можно прокрутить, если постараться, и затем снять (запомним, это пригодится чуть ниже). Особенно если перед этим штык чем-нить нагреть.

В общем, рукоятка аккуратно снята. И, конечно же, я попробовал обшить её так же, как и руль. Выглядело красиво, но руке не нравилось… Поэтому и результат показывать не буду.

Стал я искать в продаже родные кожаные ручки, которые видел на одном другом Орландо основательно постарше и паре Крузов из Америки. Они мне нравились, и в руке лежат хорошо.

Попутно, если вы снимали ручку чтобы заменить на новую, и решили купить такую для Круза на китайском Али - не покупайте. Во-первых, качество пластика у них так себе, как и само качество:



Во-вторых, они не подходят - посадочное место у них отличается по диаметру: у нас шток 12мм, а там отверстие 10.0-10.5мм, но это еще поправимо. А вот диаметр места под кольцо включения заднего хода всего 24мм, а у нас - 28 мм, и рассверливать его перьевым сверлом - это спорный способ добиться своего, ручка может стать ещё менее качественной:) Если не рассверливать, то заднюю передачу после установки ручки не включите, будет мешать.

Орландовскую кожаную ручку я так и не нашел, как и крузовскую. Отдельно они нынче не продаются. Это раньше, в первые годы выпуска, они были навинчивающиеся вроде как. А теперь всё напрессованное, и продаётся в сборе как "механизм переключения передач КПП". Стоимость такого для Орландо и с кожаной ручкой Интернет умалчивает, как и партнамбер. А вот Крузовский вполне можно найти, единственное и самое крупное препятствие - ценник, потому как нужна ведь только ручка (механизм у Круза другой, и не подходит). На этом всё и заглохло… Но, совершенно случайно, периодически мониторя поставщиков, удалось найти отказной по причине дефекта механизм с номером 25185803, который был выкуплен по приятной цене.

Шток был отделён, нагрет, остужен, и рукоятка аккуратно снята:

Что приятно, диаметр штока такой, как надо: 12мм. А вот место под включение заднего хода всё то же. Но это не проблема. Достаточно достать тонкое уплотнительное пластиковое кольцо, которое вставлено с другой стороны:

Затем, чуть углубляем посадочное отверстие в ручке используя найденное в гараже редкое сверло 11.7мм - чтоб плотнее сидела и потому как родная ручка сидит чуть глубже. Если этого не сделать, то будет виден шток. Меняем родную пружинку, что стояла под ручкой КПП на ту, что идет от Круза, и, возвращаясь в авто, аккуратно ладонью набиваем ручку на шток, на шлицы. Результат:

Всё работает как родное, выглядит отлично, и руке очень удобно:

Бонусом идёт то, что теперь ручку проще снять, если захочется вернуть назад родную. Достаточно с хорошим усилием потянуть вверх.

Цена вопроса: $40 Пробег: 35300 км

Руководители GM пришли к выводу, что Opel не нуждается в дополнительной внутренней конкуренции, и с 2016 года автомобили с золотым крестом исчезнут с Европейского рынка, за исключением России и Украины.

В 2011 году, когда Шевроле Орландо появился в автомобильном парке редакции немецкого журнала «Auto Bild», никто и представить не мог, что события развернутся подобным образом. Chevrolet Orlando в процессе испытания на износоустойчивость побывал во многих интересных местах. В частности, он сопровождал экспедицию в Голландию и воевал с разбитыми дорогами Трансильвании.

В начале теста автомобиль только радовал. Кореец с американским знаком на капоте (тестовый Орландо был собран на заводе Daewoo в Южной Корее) удивлял легкостью, с которой позволял преодолевать километр за километром на шоссе. Просторный салон, удобные сиденья и хорошая отдача 163-сильного турбодизеля. Все было прекрасно, но только до поры до времени.




Положительные эмоции поубавились, когда путь начал пролегать по плохой дороге. Универсальная бричка. Это слово употребил практически каждый, кто оставлял записи в бортовом журнале. Chevrolet Orlando все время танцует, дрожит, вибрирует, скачет и гулко бухает – точно подметил один из редакторов.

Но и это еще не конец. Кроме исключительно несбалансированной подвески внимание привлекли также другие слабые стороны корейско-американского вэна. Взять хотя бы странную отдачу мощности двигателя. Старт с места, как правило, выглядит следующим образом: сначала следует бесконечная турбояма, а потом происходит взрыв мощности. Даже при осторожном обращении с педалью газа возникают проблемы с тягой, и ощущаются подергивания на руле. Это очень неприятно, особенно на мокрой и скользкой дороге.




Еще одно слабое место Шевроле Орландо раскрылось, когда на улице стало холодно. В Корее что, никогда не бывает зимы? Такой риторический вопрос появился в бортовом журнале испытаний. Судя потому, как плохо работало отопление – это действительно так! Некоторые редакторы даже сомневались - был ли вообще оснащен тестовый автомобиль системой отопления. В конце концов, терпение лопнуло, и был поставлен опыт. Как выяснилось, климатическая установка на полной мощности смогла прогреть салон всего до 21 градуса тепла. Это означает, что водителя ждет постоянная борьба с запотевшими стеклами в любой поездке зимой или осенью. Во время испытаний постоянно проверяли - не включен ли случайно режим внутренней рециркуляции воздуха. Вы можете сойти сума, постоянно протирая стекло салфетками! – прокомментировал один из тест-редакторов.




Борьба с запотевшими стеклами – это еще не все. Когда приходит ночь, дорогу плохо видно. В чем причина? Помимо ужасной климатической установки Шевроле Орландо имеет и отвратительные фары. Свет распределяется неравномерно и сильно рассеивается. В итоге количество мнений, о том, что Chevrolet Orlando, мягко говоря, несовременный автомобиль, только росло.

Самое интересное, что корейский вэн использует шасси и компоненты Zafira. В настоящее время Opel так же проходит испытания на износоустойчивость, но ни одного из вышеописанных недостатков там не замечено.

И, тем не менее, это снова не все. На 50 749 км Шевроле Орландо отправился в дилерский сервис из-за разрыва одного из пыльников приводного вала. На 71 445 км сдался замок двери багажника.

Что самое ужасное, после контрольного разбора автомобиля обнаружилось плохое состояние автоматической коробки передач – на магните присутствовало огромное количество металлических опилок. Сюрприз? Скорее нет. После 40 000 км коробка стала работать неудовлетворительно. Дилерский сервис не мог справиться с проблемой на протяжении всего испытания. Попытка в самом конце теста вылечить «автомат» заменой масла в коробке, к сожалению, видимых изменений не принесла.




Монета позволяет оценить толщину слоя из металлических опилок на магните в корпусе автоматической коробки передач.

Производитель при эксплуатации Chevrolet Orlando в обычных условиях не предусматривает замену масла в АКПП. Но при интенсивной эксплуатации рекомендует выполнять профилактическую замену через каждые 150 тыс. км. В итоге, после консультации с механиками пришли к мнению, что срок замены масла следует сократить до 60-80 тыс. км.

Выдержала бы коробка еще 100 000 км? Вряд ли. Chevrolet остается радоваться и такому положению дел. Если бы избежать полного повреждения коробки не удалось, для Orlando это был бы полный провал. В целом, после разборки Орландо оставил достаточно хорошее впечатление.




Фрикционные диски выглядят сильно изношенными.

Технические проблемы

Километраж

Событие

Стоимость решения

19 549 км

Корректировка клапана управления системой отопления

Гарантия

48 327 км

Лампа ближнего света слева и обе лапы подсветки номера

32,45 Евро

49 283 км

Лампа ближнего света справа

25,51 Евро

50 794 км

Зеркальный элемент левого наружного зеркала

Гарантия

Передние тормозные колодки

188,51 Евро

Задние тормозные колодки

192,54 Евро

Пыльник правого приводного вала – трещина и выход масла

Гарантия

71 445 км

Замок двери багажника

Гарантия

91 087 км

Левый стояночный габарит

12,20 Евро

101 345 км

Замена всех тормозных колодок

327,72 Евро

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач

354,14 Евро




4-цилиндровый турбодизель – сильный, сравнительно экономичный и тихий. Уровень износа – приемлемый.



Твердые частички пыли слегка повредили лопасти турбокомпрессора. Сам турбокомпрессор был в очень хорошем состоянии.



Собравшийся под уплотнителем двери багажника песок повредил краску. В результате ржавчина. К счастью следов коррозии нет на кузове и в его внутренних полостях.



Пластиковый корпус звукового сигнала вибрировал на холостом ходу и издавал характерные звуки. Внутри колесных арок были обнаружены ссадины, вызванные свободным перемещением подкрылок. Краска в некоторых местах была повреждена до металла.