Обзоры

Kia Rio: отзывы владельцев, особенности эксплуатации. Тест-драйв обновленного хэтчбэка Kia Rio: тот же Rio, только другой в профиль

Февраль этого года ознаменовался для работников автосборочного предприятия Северной столицы России началом сборки рестайлинговой модели Киа Рио. Это уже четвёртая версия этого популярного седана для стран СНГ, её вполне уже можно назвать российской. Конструкция специально адаптирована для отечественных дорог, а количество комплектующих изготавливаемых в РФ составляет примерно 50%.

О видоизменениях обновленной модели

Новый Киа Рио 2016 года неоднократно прошёл тест драйв и имеет только положительные отзывы. Дизайнерами проделана огромная работа по изменению внешнего вида машины. Модернизации кузов не подвергался, улучшения коснулись внешних элементов. Облицовка радиатора стала иметь более строгий вид, изменения коснулись головного освещения машины.

Бампер дополнили дневными ходовыми огнями, а задние сигнальные приборы стали полностью светодиодными. Под хром выполнили окантовку всех дверей автомобиля. Бюджетная или базовая комплектация машины имеет колёса со стальными дисками размером 15 дюймов, а за отдельную плату можно приобрести эти изделия из лёгких сплавов.

Что изменилось внутри

Все, кто проводил тест драйв, отмечают лёгкость управления машиной, её прекрасный дизайн. Положительно оценили появление такой функции, как предупреждение об экстренных торможениях. Новые Киа Рио 2016 после тест драйва получили хорошую оценку приборной панели, которой изменили дизайн и функциональность. Руль получил возможность регулировки его вылета, а для некоторых комплектаций имеется ещё и его подогрев.

Внутренняя отделка салона привлекает применением новых тканей и материалов. Для версий категории «люкс» применяют отделку из хрома или карбона. Лобовое стекло и форсунки его омывателей в базовых комплектациях имеют систему подогрева. Встроенные датчики автоматически переключают дальнее освещение на ближний свет.



Конструкторы изменили подсветку клавиш управления, она имеет теперь красный цвет. На фото Киа Рио прекрасно видны все эти новшества отделки салона. Багажник седана имеет объём около 500 литров, но это не предел. Его можно значительно увеличить, если сложить спинки задних сидений. Цвета кузова машины радуют глаз владельцев своим разнообразием и великолепием окраски.

Немного о других данных

Небольшой скос задней части кузова Киа Рио создаёт впечатление об уменьшении длины машины, но на самом деле это не так. Размеры машины практически не изменились и составляют:

  1. Не коснулись изменения длины машины, она осталась прежней и равна 4370 мм;
  2. Шириной в 1700 мм также довольны потребители;
  3. Высоты автомобиля в 1470 мм, достаточно для водителей любого роста;
  4. Вполне приемлем клиренс для наших дорог, он равен 1600 мм;
  5. Осталась прежней и колёсная база, её величина равна 2570 мм.


Несколько слов о силовом агрегате и трансмиссии

Чтобы исключить возможное удорожание готовой модели Киа Рио, производители оставили прежние двигатели на этот автомобиль. Их два вида, оба работают на бензине и имеют различие только в рабочем объёме. Это варианты в 1,4 и 1,5 литра. Мощность соответственно равняется 107 или 123 л. с. Выбор трансмиссии более обширен, предлагается целых четыре варианта таких агрегатов. Может быть установлена как МКПП, так и АКПП, которые имеют соответственно 5 или 6 ступеней переключения для «механики», а 4 для «автоматов».

Новые Кио Рио 2016 после тест драйвов показали надёжность доработанной подвески машины и системы тормозов. Подтвердила свою эффективность система для курсовой устойчивости машины, которая исключает снос транспортного средства на виражах. На видео тест драйва можно заметить, что заявленные характеристики полностью подтверждаются испытаниями.

О возможных комплектациях

Для автолюбителей РФ будет предоставлена возможность по выбору одиннадцати вариантов оснащения Киа Рио из четырёх базовых комплектаций. По цветовому оформлению имеется также несколько вариантов решения, сейчас их девять. Говорить о том, сколько стоит рестайлинговая модель этого автомобиля, следует только после ознакомления со всеми возможными вариантами исполнения и комплектации. Она будет находиться в пределах от 539 000 до 810 000 рублей.

Говорить обо всех достоинствах, плюсах и минусах этой модели можно долго. Она не может быть одинаково хороша или также плохая для всех потребителей. Эксперты отмечают, что конструкторы, дизайнеры постарались вложить максимум положительных изменений, и им это удалось.

С момента запуска обновленного седана Rio прошло уже три месяца. Что называется, не успели соскучиться. Но корейцы очень гордятся своим бюджетным аппаратом, поэтому и используют любой повод, чтобы нас, вечно брюзжащих журналистов, лишний раз за руль этого самого Rio усадить, а перед этим еще разок о нем рассказать.

Им, корейцам, есть чем гордиться: Rio занимает второе место по продажам в своем сегменте. На данный момент локализация собираемых в Питере машин составляет 46%. Да, я привожу эти факты, чтобы вы не могли обвинить меня в пустом словоблудии. Продолжим: доля хэтчбэков в продажах Rio составляет от 14 до 20%. Но особенно пафосно прозвучала следующая сентенция: 93% владельцев Rio рекомендуют эту машину своим друзьям. Злорадствовать не буду, ибо не хочется: я и сам несколько раз советовал своим людям именно Rio. Почему?

Я по-настоящему уважаю этот автомобиль. Пускай он не красавец, пускай лишен многих ультрасовременных «фишек» вроде ксенона или продвинутых мультимедийных комплексов – суть машины не в этом. Прошлым летом я проехал на дорестайлинговом хэтчбэке от Москвы до Кеми и обратно (1350 км в одну сторону, не учитывая заездов в промежуточные пункты) в компании коллеги, который уверен, что если под капотом меньше 300 л.с., то это – не автомобиль вообще. И знаете, по прибытии в столицу он тоже зауважал Rio – автомобиль проехал туда и обратно без единой поломки, без единого прокола, и более того: после пробега этот же Rio продолжал работать на благо пресс-парка Kia. Как мы умеем и любим ездить, думаю, говорить не надо: мы же должны испытать машину во всех условиях!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Главное, что я понял после однодневного тест-драйва – Rio почти не изменился, и слава Инжектору! Да, новый передок, да, новый руль. Отличия от дорестайла те же, что и . Сзади в фонари вставили LED-элементы, теперь стоп-сигнал видно из космоса. Пожалуй, самое ценное, что появилось – регулировка руля по вылету (в дополнение к настраиваемой высоте). Мне за рулем стало действительно удобнее – даже при отодвинутом до упора назад кресле не надо неестественно вытягивать руки. Поскольку это хэтч, багажник в исходном состоянии меньше, чем у седана – 389 против 500 литров, но если сложить сидения, получается 1069 литров, а это – весьма неплохо. Коляска влезет, может, ее даже складывать не придется…

Каковы недостатки? Как заметили на пресс-конференции, в седане багаж изолирован от салона, в хэтчбэке же – сами понимаете. Так что возить что-то ароматное, вроде вяленой рыбы или пахучих французских сыров, лучше, конечно, в седане – в пятидверке задний отсек от обитаемого не отделен. Мое мнение – глупости это все. Как говорил Жванецкий, «у нас никто ничего не чувствует, у нас никто ничего не чувствует, у нас никто ничего не чувствует…»

Маршрут пробега был проложен вокруг Истринского района, и там, доложу я вам, с дорогами дела обстоят лучше, чем в Карелии, по которой мы на Rio катались чуть меньше года назад. Технические специалисты Kia говорят, что подвеску перекалибровали, как и на седане. Видимо, ощутить это возможно только на плохом покрытии, ибо на нормальном асфальте Rio все тот же: чуть жестковат, но вполне адекватен.

В характере есть спортивные нотки, ходы маловаты, но до пробоя не дошло. На легальных скоростях – абсолютно предсказуемое поведение. В поворотах – легкая недостаточная поворачиваемость, элементарно контролируемая каноническими переднеприводными приемами вождения. С тормозами – полный порядок: управлять замедлением легко и приятно. Понимаю, что это все – дежурные фразы. Но как еще описать автомобиль, который просто едет, и все? Без огонька, но и без изъянов. Так и должен ездить современный переднеприводный компакт.

Бензинового мотора объемом 1,6 литра хватает для уверенной, но не агрессивной езды. Мощность – 123 л.с., момент – 155 Нм. Коробка – автоматическая, 6-ступенчатая. Абсолютно адекватное сочетание, но при активной (как мы любим) езде расход топлива составит не менее 10 литров на 100 км. Стоит от 674 900 рублей. Но ведь есть же и 1,4-литровый мотор – он доступнее, к нему можно заказать 4-ступенчатую АКПП – такой хэтч стоит от 622 900 рублей, то есть, кое-какая выгода присутствует. Жаль, на тесте не было более скромных 1,4-литровых версий, сравнить не удалось.



Помните, в начале текста я написал про повод отвлечься? С этим надо быть аккуратнее. На мероприятии мне в напарники достался Александр Батыру – отличный фотограф и интереснейший собеседник. Как сели мы в машину, как начали говорить «за жизнь», «за страну», да вообще за все… И на «Новой Риге» за увлекательной и оживленной (без тени сарказма) дискуссией я как-то легко и непринужденно разогнался до совершенно неприличной скорости. Не буду называть цифру, но… Если вдруг придет штраф, сумма будет максимальной. А Rio едет себе и едет, уверенно держит прямую, даже перестроения позволяет… К чему это я? К тому, что хорошее шасси у Rio, настройки правильные. Для бюджетной модели это, я считаю, достижение.

Представленная в 2000 году модель корейского производителя Kia Rio в 2015 году претерпела четвертую модернизацию. Первое поколение было представлено как недорогой и комфортабельный семейный автомобиль в кузове седан и двух вариантах хэтчбека.

По отзывам автовладельцев производителю не удалось избежать детских ошибок. Изящный и стильный по тем временам салон автомобиля был отделан гулким дешёвым пластиком, а качество сборки оставляло желать лучшего. Автомобиль позиционировался как авто для домохозяек и о динамичном разгоне мечтать не приходилось.

В 2005 году свет увидело второе поколение Rio. Это стал совершенно новый автомобиль. Производитель учёл отзывы покупателей и значительно улучшил отделку салона. Автомобиль получил ряд абсолютно новых силовых агрегатов, однако старая трансмиссия не позволяла в полной мере насладиться новыми моторами.

Претерпевший изменения в 2011 году Rio порадовал поклонников модели новым дизайном, увеличенной колёсной базой более комфортабельными передними креслами, а, главное, новыми коробками передач.

Обновлённая в 2015 году модель претерпела незначительные изменения и внешне практически неотличима от предшественницы.

Внешность

Представленная модель получила новые бампера и решётку радиатора. В дорогой комплектации Kia Rio получил модную линзованную оптику и светодиодные ходовые огни, в комплектациях попроще на автомобиль устанавливают традиционные фары с рефлекторами. Претерпели изменения и противотуманные фары – им поменяли форму и сделали более массивными.

Новую модель в профиль можно отличить только по подоконной линии, отделанной хромированным молдингом и изменённым декоративным дефлекторам переднего крыла.


Благодаря увеличению колёсной базы и размерам автомобиля на заднем сидении стало просторнее. Но как отмечено в большинстве отзывов, высокорослым пассажирам на заднем диване довольно неуютно – голова упирается в потолок.

Порадовал автовладельцев новый мультимедийный руль, перекочевавший в салон из Киа Сид. Органы управления скомпонованы достаточно удобно, это отмечается в большинстве оставленных отзывов.

Производителю не удалось решить проблему с качеством отделочных материалов, даже в дорогих комплектациях он смотрится очень бюджетно.

Обзор нового Kia Rio, видео:

Габариты и ходовая

Производитель увеличил колёсную базу автомобиля до 2570 миллиметров, соответственно немного увеличились и габариты автомобиля. При этом база стала одинаковой как для седана, так и для хэтчбека и является самой большой в классе.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливаются 15-дюймовые колёса на штампованных или литых дисках. В богатых версиях предлагаются 16 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном. Несмотря на хороший дорожный просвет в 160 мм, многие покупатели не рекомендуют эксплуатировать автомобиль по бездорожью.


Ходовая часть автомобиля практически не претерпела изменений, она осталась всеядной и излишне жёсткой. Автомобиль легко преодолевает дорожные неровности, но жуткая отдача в салоне не по нраву многим покупателям.

Производитель поменял клапана амортизаторов, теперь у них нет запотеваемости, ранее напрягавшей автовладельцев. Вызывавшую нарекания опорную втулку рулевой рейки из пластика поменяли на алюминиевую, повысив ремонтный ресурс. Гидроусилитель руля не претерпел изменений, вялость которого в нулевых зонах не по нраву многим.

Тест-драйв Kia Rio, видео:

Двигатели и трансмиссия

Автомобиль по-прежнему комплектуется моторами Gamma объёмами 1400 и 1600 см 3 . Особых нареканий у покупателей они не вызывают, они экономичны и достаточно резвы.

Однако по показателям экологичности уже уступают мировым лидерам. Также следует отметить, что эти бензиновые моторы требуют для заправки топливо только высокого уровня. Использование топлива, не отвечающего требованиям, приводит к существенному снижению ресурса моторов.

Споры у автовладельцев вызывает вопрос, какое масло заливать в Kia Rio , по мнению большинства штатное не отличается высоким качеством.


Предлагаемые к комплектации автомобиля трансмиссии достались от предшествующей модели со всеми положительными качествами и недостатками. К механике у покупателей особых претензий нет. На старых моделях Kia Rio отмечаются только повышенные люфты в селективном узле, но это только при довольно больших пробегах автомобиля.

Наибольшее неудовольствие у покупателей вызывает древний 4-х ступенчатый автомат в паре со 107-ми сильным мотором он лишён каких-либо признаков драйва.

У этого Kia Rio автомат владельцы отмечают задумчивость, возникающую при переключении на пониженные передачи и в режиме кикдаун.

Промо брошюра Kia Rio:

Стоимость

В базовой комплектации Confort автомобиль представлен практически голым и подойдёт лишь явным аскетам. Из удобств предлагается только регулировка руля по высоте, 4-е динамика и зеркала с электроподогревом. Даже за кондиционер предусмотрена доплата в 30 тысяч рублей. Стоимость модели в этой комплектации на 15 дюймовых стальных дисках составляет 450 тысяч рублей .

Комплектации Luxe и Prestige отмечены покупателями как наиболее сбалансированные. Полезные опции комплектаций позволят владельцам насладиться ездой с комфортом. В данной комплектации покупателям позволяется сконструировать автомобиль самим, выбрав тип двигателя и трансмиссию. Стоимость Luxe начинается от 650 , а Prestige от 720 тысяч рублей .

Комплектации Premium будут рады поклонники автомобильных изысков. Здесь, по мнению покупателей, присутствую излишества, не влияющие сильно на комфорт, но призванные повысить премиальность Kia Rio. Сконструировать свою силовую установку в этой комплектации не получится, возможен только выбор трансмиссии. Стоимость Premium начинается от 820 тысяч.

В России сформировалась своя пятерка самых продаваемых автомобилей, и Киа Рио из их числа. В 2015 году машину покупали даже чаще, чем отечественную Ладу Гранту. Однако оставаться на высокой позиции сложно. Конкуренция за покупателя превращается в настоящее сражение. Поэтому модель усовершенствовали. Конечному потребителю теперь нужно показать что-то новое и удивить его. А в чем же обновления, разберемся ниже.

Внешние обновления

В дизайне поменяли в основном переднюю часть. Оптику заменили на прожекторные фары, а в нижней части добавили симпатичные диодные огни. Футуристичную форму приобрели противотуманные фары. Рестайлинг обошел стороной только капот.

Сбоку на передних крыльях появились декоративные элементы, которые, кроме как роли декорации, никакой другой не выполняют. Автомобиль обули в новые диски. Диоды поставили и в задние фонари. Правда, выдавать это не стали и замаскировали под обычные лампы.

На самом же деле новинок больше, чем кажется. Глядя со стороны, удается заметить, что Рио стал шире и солидней. Однако заметить это сразу сможет только тот, кто отлично знал Киа Рио 2.

Осмотр салона

При рестайлинге автомобиля у инженеров была непростая задача. Требовалось улучшить машину, но так, чтобы это не отразилось на цене. Поэтому глобальных изменений в салоне нет. Но на некоторые моменты все-таки стоит обратить внимание. К тому же их симбиоз с машиной не стыдно показывать друзьям.

Пластик на торпеде полностью поменял фактуру. Никаких гладких элементов, выдававших дешевизну. Мультимедийную систему окантовали глянцевой вставкой под карбон. Но главные приятные мелочи замечаются не сразу.

Бортовой компьютер стал информативнее. Поработали и над аудиосистемой, внутри которой теперь новое электронное управление, гарантирующее долгую и бесперебойную работу. Джойстики климат-контроля уменьшили и сделали удобней.

Тем не менее некоторые недостатки все-таки остались. Кресла имеют посредственный уровень комфорта. Кнопки на руле расположены неудобно, и их эргономическая составляющая стремится к нулю.


Киа Рио считается бюджетной иномаркой, но при движении создается впечатление, что сидишь в относительно дешевой машине. Но это скорее визуальный эффект, чем тактильный. Виной тому оформление салона. Он простой, но лаконичный. Панель ничто не украшает, и любоваться, по сути, нечем. Но для большинства водителей это только плюс. Во время движения ничего не отвлекает.

Техническое оснащение

В этом вопросе Киа Рио выглядит, пожалуй, самым привлекательным среди своих классовых собратьев. Многочисленные комментарии людей после тест драйва Киа Рио хэтчбек прямое тому подтверждение.

А в базе на машине красуются дисковые тормоза на всех четырех колесах. В машину устанавливается подогрев форсунок омывателей и лобового стекла. Но за дополнительную плату.

Двигатели у Рио остались со второго поколения. Они отлично прошли все тесты, поэтому решили в силовом агрегате ничего не менять. Остались два бензиновых двигателя 1.4 и 1.6.

Если использовать машину полноценно, а не только для передвижения между двумя точками, то оптимальным вариантом будет версия с двигателем 1.6. У нее и драйв побольше, и динамика поинтересней.


Кроме того, только на 1.6 удается поставить автомат с 6-ю ступенями. Для данного автомобиля это оптимальная трансмиссия. Но всегда можно записаться на тестдрайв и попробовать оба варианта. Или посмотреть в Сети различные видео тест драйв.

Мощность мотора – 123 л. с. Автоматическая коробка прекрасно ладит с двигателем и задумчивостью не отличается. Передачи переключаются быстро и без рывков. Корейцам удалось добиться гармонии между балансом и экономичностью. Скорость в 100 км/час набирает примерно за 11 с, а аппетит равен 10 литрам на сотню в городе.

Подвеска

Проводя тест драйв Киа Рио нового поколения и сравнивая с прошлыми моделями, радикальные изменения в подвеске сразу можно не заметить. Об этом свидетельствует и конфигурация, которая осталась прежней.

У корейской компании есть целые отделы, которые отслеживают жалобы на хронические проблемы. Если претензий много, то на заводе дорабатывают или сменяют деталь.

Так, неоднократно жаловались, что в рулевой рейке появлялся стук. Производители поставили новые втулки, усилили механизм и завершили доработку Kia Rio тест драйвом. Если стук и появится, то намного позже.


У прошлых версий авто слабым местом были опорные подшипники. С российскими дорогами они плохо справлялись. Для нового поколения их тоже заменили. Кроме того, заменили натяжитель ремня.

Заключение

Из всех мелочей сложился внушительный список доработок. Были ли они эффективны, удастся узнать только после эксплуатации, но уже сам подход вынуждает покупателя поверить в надежность авто.

Видео: тест-драйв автомобиля Киа Рио

В сегменте В- класса уже так тесно, как летом на городских пляжах Одессы. И выделиться среди конкурентов крайне сложно, но Kia Rio четвертого поколения это удаётся. Поэтому в Португалию мы отправились не столько за оценкой его шансов на успех, сколько за пониманием того, какой именно будет жизнь на дорогах у его владельцев.

И какой она будет?

Как минимум - наполненной гордостью! Впечатляющая внешность пятидверки - результат сотрудничества немецкой и калифорнийской дизайн-студий Kia. Они удлинили передний свес, увеличили капот, немного выпрямили и заузили заднюю стойку (ради улучшения обзора), снабдили Rio новой решёткой радиатора в современной стилистике бренда. А ещё здесь более агрессивным бампер и другая оптикой c новыми U-образными блоками светодиодных дневных ходовых огней. Хотя корейцы могли обойтись и без всего этого - Rio и так расхватывают как горячие пирожки. За последний год Kia продала по всему миру 473 000 Rio, что делает этот бюджетник одним из самых популярных автомобилей в мире.


Rio остаётся маленьким хэтчбеком B-класса с багажником объёмом 325 л (+ 36 л), но он вырос по всем направлениям. Колёсная база у него теперь на 10 мм больше, чем у нынешнего седана - 2580 мм. По словам инженеров, новая модель теперь предлагает максимальный запас места в зоне плеч в своем классе.

А что там в салоне?

Признаюсь, первые Kia Rio мне казались внутри безобразно-пластмассовыми. Но корейцы быстро учатся. Оказавшись в салоне Rio 2017, не чувствуешь себя в «эконом-классе»: качественный, приятный на ощупь и запах, пластик, комбинированная обивка сидений, минимальные зазоры. В архитектуре передней части практически полностью и радикально изменилось всё: центральная консоль, руль, панель приборов и блок управления климатической установкой. Также в салоне хэтча появился и оригинальный монитор новой мультимедийной системы. Меню за время теста нареканий не вызвало. Всё просто и понятно, работает без задержек.


Отделать интерьер можно будет чёрной или серой тканью, в версиях подороже – искусственной кожей тех же оттенков (но сплошной настоящей кожи нет даже в самых дорогих версиях). Опционально доступен пакет Red Pack, предполагающий появление красных кожаных вставок в салоне.

Может кто-то и назовёт интерьер Rio скучным, но он бесспорно удобен. Корейцы всё ближе к подбираются к немецкому автопрому, выверяя эргономику до мелочей.


Ещё понравилось, что передний край нижней подушки, наконец, сделали ниже – ноги теперь не так задраны.


Какие там интересные новинки?

Теперь всё по-взрослому. Можно, например, пользоваться картами Apple или Google Maps, а также медиатекой смартфона с музыкой, электронными книгами, фото и видео. Ещё Android Auto и Apple CarPlay позволяют использовать голосовые команды. Навигационная система получила более подробные карты и новые датчики позиционирования и ускорения. На сложных круговых развязках я всегда с первого раза видел правильную траекторию движения. Приятно!


Кроме того, дополнительные бесплатные сервисы навигационной системы позволяют получать информацию о пробках и прогнозе погоды в режиме реального времени, осуществлять поиск объектов (АЗС, рестораны, достопримечательности и др.) через Интернет. Как это будет работать в Украине, узнаем уже совсем скоро. А ещё машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде и прочих штуках.

Сосредоточив внимание на безопасности, новый Kia Rio заработал пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Этому посодействовала и система автономного аварийного торможения. Система использует радар и стереокамеру, установленную у «корня» стойки салонного зеркала заднего вида, для обнаружения потенциальной опасности столкновения с пешеходом и может полностью остановить автомобиль в случае отсутствия реакции водителя. На секундочку - это на автомобиле компакт-класса! Ещё недавно мы видели такое только в премиум-сегменте.


В Европе новый Kia Rio будет продаваться минимум с шестью подушками безопасности, а точки креплений детских кресел ISOFIX предусмотрены не только для заднего сиденья, но и для переднего.

А по технике что?

Ничего нового. Пневмоподвеска, активный круиз-контроль и полный привод для Rio по-прежнему недоступны. А если серьезно, то главная ставка в этом автомобиле сделана на литровый трёхцилиндровый турбоагрегат в 100-сильном и 120-сильном варианте (двигатель запускается кнопкой). Но над выбором трансмиссии голову ломать не пришлось: знакомство с обновлённым «Рио» проходило только на машинах с 5- и 6-ступенчатой «механикой». Обе коробки достойны похвалы: короткоходный рычаг работает чётко, не промажешь.


120-сильная версия бодренько тянет с «низов» и вселяет уверенность при обгонах. А если приподнять стрелку тахометра выше 4000 оборотов, одновременно прорезается и голос. Не слишком громкий, но отчетливый на фоне остальных приглушенных шумов. Но это уже придирки. Rio заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом.


Если не крутить мотор, то в Rio тихо, как в автомобиле классом выше. По части шумоизоляции он, пожалуй, один из лучших среди бюджетных хэтчей.

На серпантинах мне понравился и топовый «турбодизель». На низких оборотах (от 1500 до 2500 об/мин), по дизельным меркам, всё вообще шоколадно – нет ни тарахтения, ни вибраций. Тяги 240 Нм хватает для любых адекватных режимов движения.

А трясет всё так же?

На дорогах, где кузов прежнего «Рио» ходил вверх-вниз с ощутимой амплитудой, обновлённый хэтч качнётся разок-другой, да и вернётся в привычное положение. Шасси нового Rio уже достаточно собранное. Принципиальная схема подвески осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балки сзади. Однако компоновка элементов, характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков полностью пересмотрены, равно как и расположение и отзывчивость рулевого механизма. Кочки и виражи больше не станут поводом для расстройства, за что корейские мастера заслужили свой пирожок с полки. Ямы побольше, конечно, вызывают опасения, но чтобы довести подвеску Rio до пробоя, нужно будет очень постараться.


Мы откатали по дорогам Лиссабона на 17 дисках, но в Украину модель будет поставляться с дисками 15-16 дюймов.

Едет как BMW? :D

Шуточки шутим? Нет, мы все ещё на молодежном бюджетном хэтче. Тем не менее, на чистых, ровных и португальских дорогах с идеальной разметкой машина отменно держит ряд и уверенно вписывается в пологие повороты. Кренов поубавилось, реакции стали точнее, хватка за асфальт стала крепче, а усилие на руле – заметно гуще.


Рекомендую яркий красный цвет, Rio просто обязан быть по-европейски жизнерадостным!

Ещё в прошлом поколении меня раздражали тормоза – один небольшой тычок по педали приводил к заметному замедлению. А после пары-тройки резких поворотов со спусками приходилось наваливаться на педаль и использовать торможение двигателем.



Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.

Но вот в Лиссабоне навигатор привёл меня на бывшую формульную трассу «Эшторил». Какой, к чёрту, трек, спросите вы? Ведь идеология этого автомобиля не предполагает универсальности (город/трек). Верно! Именно поэтому я попробовал сделать «переставку», «змейку», проехал мини-трассу на парковке, поиграл в футбол и покрутил «бублики». И знаете, тормоза не стали напоминать желе после пары часов «загорания» на солнце. Аллилуйя!


Что в итоге?

Мне вообще сложно угодить. Порой хочется от автомобиля сочетания несочетаемых качеств, хотя и понимаешь для какой аудитории создавалась машина. В случае с «Рио» она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не раздражает заторможенностью реакций. Лейтмотив нового поколения - добавить налёт премиальности. Причем как по визуальной части, так и в ощущениях за рулём. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, бодро выглядит, приятно едет, и нигде не отдаёт дешевизной. Иными словами, популярная в народе машина определённо стала лучше. С откровенными промахами Kia, кажется, разобрались - осталось ребятам разобраться с укреплением бренда!