Обзоры

Kia Optima или Toyota Camry: выбираем лучший седан. KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было.

Модели Toyota Camry и Kia Optima являются сильными игроками на рынке среднеразмерных седанов. Что касается территории стран СНГ, данный кузов продолжает оставаться однозначным символом комфорта и престижа. Тойота Кэмри по праву считается легендарной моделью, которая заслужила признание потребителей своей надежностью. Корейский автогигант своим недавним выпуском на рынок модели Киа Оптима продемонстрировал полную готовность составить уверенную конкуренцию японским бестселлерам.

Toyota Camry является 4-дверным переднеприводным седаном на 5 мест, который относится к классу «D». В продаже сегодня представлено 7-е поколение известной модели. Рестайлинговая версия автомобиля дебютировала в августе 2014 года.

Kia Optima представляет собой переднеприводный 4-дверный седан «D-класса» на 5 мест. Автомобиль был впервые представлен публике в 2010 году. Сегодня автосалоны предлагают обновленную версию модели, которую представили в марте 2013 года.

Наш сравнительный тест Toyota Camry и Kia Optima был проведен на автомобилях с бензиновыми атмосферными силовыми установками. Toyota Camry оснастили 2.5-литровым мотором Dual VVT-i, пару для которого составила гидротрансформаторная 6-ступенчатая автоматическая КПП. Kia Optima получила 2.4-литровый двигатель GDi, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Sportmatic.


Toyota Camry

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар. Профиль машины выдержан в классическом стиле, колесные арки подчеркнуты, но не броско. Корма автомобиля получилась массивной и солидной, крупные стоп-фонари условно разделены на две части полосой хрома на кромке багажника.

Kia Optima

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну. По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника. Нота спорта прослеживается в оформлении профиля, на что прозрачно намекают «жабры» передних крыльев. Покатая крыша отлично вписывается в стремительный облик корейского седана. Задняя часть автомобиля выделяется крупной оптикой, которая далеко вторгается в область задних панелей кузова.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Интерьер


Toyota Camry

В салоне автомобиля в большей мере использованы материалы высокого качества. Присутствуют как мягкие вставки в верхних частях торпедо, так и обычный жесткий пластик для отдельных панелей. По качеству сборки замечаний нет. Доминирующим цветом стал черный. Спорным моментом с эстетической стороны можно считать вставки «под дерево» в облицовке центральной панели и тоннеля. Материал отделки кресел хорошего качества, швы аккуратные и плотные. Жесткость наполнителя средняя, заметен акцент на комфорте. Боковая поддержка присутствует в полной мере, но профиль сидений не особо плотно фиксирует спину и бока.

Центральная консоль выполнена строго, упор сделан на два больших круглых регулятора в верхней части системы мультимедиа, а также на солидный экран. Оформление блока управления климатом в салоне выполнено предельно просто. Узкая полоса дисплея с индикаторами по периметру окружена кнопками, одной из которых стала клавиша аварийной сигнализации. Если честно, выглядит немного старомодно. Рулевое колесо в Тойота Камри мультифункциональное, с джойстиками и клавишами на горизонтальных спицах. Обод средний по толщине, радиус подобран удачно. Приборная панель выделяется большим экраном бортового компьютера между тахометром и спидометром.

Kia Optima

Салон корейского седана выполнен качественно, сборка и подгонка всех элементов на высоте. Мягкие вставки удачно скомпонованы с твердыми пластиковыми панелями. Черный цвет с отдельными серебристыми элементами и штрихами является основным. Особого внимания заслуживают черные лакированные вставки на центральном тоннеле, вокруг системы климата и в нижней части обода рулевого колеса. Центральная консоль в Киа Оптима развернута к водителю, что оказалось очень удобно и отдаленно напоминает решения в премиальном BMW.

Главным элементом консоли стал экран мультимедийной системы в декоративной нише. Единственная кнопка «аварийки» условно отделяет второй ряд клавиш для управления системой внутрисалонного климата. Блок климатической системы имеет удобные регуляторы. Сиденья жестковаты, но только самую малость. Профиль больше рассчитан на вальяжную и свободную посадку, хотя подобие боковой поддержки все же есть. Рулевое колесо легкое, мультифункциональное, с удобным диаметром и тонковатым ободом. Кнопок на руле много, так что к ним необходимо привыкнуть. Симпатично выполнена приборная панель под небольшим щитком. Зона приборов окружена серебристым контуром, который имитирует привычные «колодцы».

Если сравнить Toyota Camry и Kia Optima, тогда невольно отмечается заметное улучшение качества отделки в корейском автомобиле и некоторое ухудшение в японском. Интерьер Камри добротнее Оптима, но отрыв теперь минимален. Что касается дизайна, то Киа Оптима показался даже более привлекательным автомобилем сравнительно с именитым японцем. Разворот центральной панели к водителю, интересное оформление приборного щитка, уютная подсветка и продуманная эргономика выступают главными козырями модели Kia. В салоне Toyota комфортно и удобно, ко всему приятно дотрагиваться. К главным минусам относятся цветные вставки, призванные обогатить интерьер визуально. Именно они вызвали спорные чувства. Вторым недостатком Тойота Камри можно считать излишнюю скромность в оформлении центральной консоли, особенно для автомобиля этого класса. Итогом сравнения интерьера становится преимущество Toyota Camry, но уверенной победой это назвать нельзя. Японская модель оказалась впереди только благодаря немного более качественным материалам отделки салона.

Ходовые качества

Toyota Camry

Начать сравнительный тест драйв Toyota Camry и Kia Optima было решено с японского автомобиля. Работа силового агрегата на холостом ходу в салоне не ощущается, нет дрожи на руле, вибрации отлично гасятся. Переводим селектор КПП в режим «драйв» и начинаем движение.

К работе автоматической коробки никаких претензий нет. Проверенный гидротрансформатор практически незаметно для водителя и вполне линейно дозирует тягу мотора. При спокойной езде по городу стрелка тахометра редко взбирается чуть выше двух тысяч оборотов. АКПП Aisin на 6 ступеней настроена на экономию горючего, работа агрегата на уровне. Запаса мощности двигателю хватает. Силовая установка заметно оживает в диапазоне 3-4 тыс. оборотов, а подхвата достаточно как при езде по городу, так и при перестроениях и обгонах на трассе. Связка мотора и коробки в большей мере направлена на спокойную, уверенную езду, так как в рваном темпе иногда чувствуется легкая задумчивость при нажатиях на педаль газа.

Подвеска Тойота Камри с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади целиком и полностью заточена под комфорт. Электроусилитель руля не лишен остроты, но малоинформативен. Руль легкий на парковках, но от упора до упора нужно сделать целых 3.1 оборота. Автомобиль спокойно и уверенно проходит волны асфальта и мелкие трещины, слегка покачивается на ямах поглубже. Рестайлинговая модель получила еще более мягкую ходовую с новыми амортизаторами, при этом управляемость осталась на должном уровне. В поворотах есть склонность к сносам, но они хорошо сглажены электроникой. Кренится автомобиль на приемлемом уровне, так что можно достаточно уверенно войти по дуге на разумной скорости. Подвеска отрабатывает тихо и мягко даже глубокие выбоины. Особенно стоит отметить еще и шумоизоляцию Кэмри, ведь именно последнее поколение получило доработанную «шумку» пола и дверей. В машине тихо, уютно и мягко.

Kia Optima

Пересаживаемся в корейский седан и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? После запуска двигателя и нескольких попыток активного разгона сразу отмечаем, что массивному кузову Оптима агрегата и его 180 л.с. оказалось мало. Дополнительно к этому нужно отметить еще и посредственную шумоизоляцию моторного отсека, так как двигатель отчетливо слышно в салоне при раскрутке, а звук его работы назвать приятным нельзя. Если для спокойной езды в городском режиме связки мотора и коробки хватит вполне, то на загородной трассе с затяжными обгонами может быть сложнее. Резкое нажатие на педаль газа вызывает некоторую задумчивость, так что «выстрелы» со светофоров не являются коньком данного автомобиля. АКПП работает мягко, момент переключения передач зачастую практически не ощущается.

С настройками шасси у Киа Оптима все оказалось неожиданно хорошо, особенно как для «корейца». Спереди трудится проверенный временем МакФерсон, задняя часть оборудована многорычажной подвеской. Плавность хода на мелких ухабах и трещинах асфальта очень даже хороша. На волнах асфальта седан не склонен к сильной раскачке, что однозначно плюс для корейского авто. А вот ямы поглубже уже вызывают немедленный и относительно гулкий пробой. Возможность настройки рулевого управления скорее игрушка, чем практическое решение. Усилие на руле создается, но оно полностью искусственное, так что о какой-либо развитой обратной связи говорить не стоит. При входе в поворот удивили не слишком сильные крены и приемлемая управляемость. Столкнуться со сносом по осям можно, но только при очень неразумном выборе скорости.

Давайте теперь поставим оценку ездовым качествам и ответим, какая машина лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Начнем с того, что корейский автомобиль является не совсем честным с покупателем. Большая и красивая машина со спортивной внешностью оказалась пригодной только для комфортного и абсолютно неспешного передвижения по городу, причем исключительно по хорошему асфальту. Возможно, ситуация меняется с другими моторами, которые доступны для этой модели в США, но 2.4-литрового агрегата в СНГ для Киа Оптима явно недостаточно. Отдельные претензии возникли к шумоизоляции, причем как двигателя, так и колесных арок, пола и т.д. Тут оценка на «тройку с плюсом», не более. Что касается Тойота Кэмри, то эта машина в полной мере раскрывает весь потенциал японского автогиганта. Да, модель не гоночная, но тяги хватает. Управляемость средняя, зато для большого седана эталонная мягкость ходовой, которой знаменита данная марка, стоит в списке плюсов на первом месте и перекрывает многие потенциальные недостатки. Еще одним бонусом можно считать улучшенную шумоизоляцию. Совокупность таких преимуществ позволила Тойота Камри стать уверенным лидером по ездовым качествам на фоне конкурента.

Вместительность салона и багажника

Toyota Camry


На переднем ряду сидений запас свободного пространства реализован во всех плоскостях. Над головой лишние сантиметры порадуют высоких водителей в том случае, если кресло опустить максимально низко. В плечах места более чем достаточно.

Задний диван обеспечивает относительно комфортную посадку даже троим пассажирам, при этом голова не упирается в потолок благодаря удачно подобранной высоте подушки и правильному наклону спинки. Места для ног не так много, но колесная база вполне позволяет не упираться коленями в спинки отодвинутых передних кресел.

Багажник Тойота Камри визуально глубокий, не самый вместительный в классе, но и не маленький. Грамотная организация погрузочного проема по высоте и ширине не доставит особых проблем при необходимости перевезти большие коробки или сумки.

Kia Optima


Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства как по высоте, так и по ширине. Если уделить время настройкам кресел, тогда с высотой проблем не будет даже у рослых водителей и пассажиров переднего ряда.

На заднем ряду можно уверенно разместить троих, так как по ширине дивана достаточно. С высотой небольшие сложности могут возникнуть по причине немного покатой крыши седана.

Багажное отделение Киа Оптима по вместительности нареканий не вызовет. Погрузочный проем оформлен удачно, особенно по ширине. Единственным разочарованием стали слишком большие петли крышки, которые отнимают пространство.

Экономичность

Безопасность

Теперь пришло время обратиться к авторитетным источникам и ответить, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Модель Киа Оптима европейцами из EuroNCAP не тестировалась, но получила высшую оценку безопасности по результатам серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Модель Тойота Камри аналогично не проходила испытаний по европейской системе, но американские краш-тесты выявили определенные недостатки, что обеспечило автомобилю условные четыре звезды. На основе этих данных можно предположить, что Киа Оптима немного безопаснее сравнительно с Тойота Камри.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota Camry в средних комплектациях без пробега: около 36 000 долларов США.
  • Цена Kia Optima в средних комплектациях без пробега: около 26 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota Camry

Преимущества:

  • Вместительность салона;
  • Прекрасная по комфорту подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Неплохая связка мотора и коробки;

Недостатки:

  • Усредненная управляемость;
  • Спорные решения в оформлении интерьера;
  • Сильная «глобализация» дизайна экстерьера;
  • Высокая стоимость;

Kia Optima

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Дизайн интерьера и экстерьера;
  • Неплохая управляемость;
  • Богатое техническое оснащение;

Недостатки:

  • Шумоизоляция моторного отсека, пола и арок;
  • Слабый двигатель;
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Шумная работа подвески при прохождении серьезных дефектов;

Пришло время ответить на вопрос, что дороже в обслуживании: Toyota Camry или Kia Optima? Цены в прайс-листах на плановое обслуживание автомобилей на официальном сервисе красноречиво свидетельствуют о том, что содержание Киа Оптима обойдется дешевле по сравнению с Тойота Камри. Стоимость запчастей для внеплановых ремонтов это только подтверждает. С учетом всего вышесказанного, Kia Optima становится победителем в нашем сравнении. Автомобиль не слишком сильно уступает по качеству и ездовым характеристикам своему оппоненту Toyota Camry, при этом корейский седан стоит заметно дешевле.

В давней борьбе "больших седанов", стоимостью до двух миллионов рублей, корейский бренд Kia уверенно противостоит армии японских гигантов.

С выходом весной 2016 года на российский рынок четвертого поколения Киа Оптима, собранной на Калининградском заводе "Автотор", борьба за кошельки покупателей в этом сегменте стала набирать еще большие обороты.

Среди основных конкурентов стоит отметить Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Mazda 6. И если первые три модели "заряжены" под пассажиров и участия в тендерах госзакупок, третье поколение Mazda 6 рассчитано на водителя, который любит ездить и управлять сам, в жизни и за рулем.

Этим она схожа с Киа Оптима. Рассмотрим их внимательнее и попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 6 третьего поколения или .

Для корректного сравнения автомобилей 2016 года прежде всего необходимо подобрать максимально близкие комплектации, силовые агрегаты и одинаковые трансмиссии.

Небогатый выбор исходных данных Мазда 6, уступающий Киа в количестве возможных комбинаций, определяет на сравнительный тест комплектацию Active c 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и 150-сильным 2-литровым бензиновым двигателем.

Заявленная цена базовой модели составит 1 314 000 рублей. Спроектировав эту цену на линейку Киа Оптима 2016 года, выберем комплектацию Luxe за те же 1 320 000 рублей.

Похвастаемся начинкой

Сначала разберемся со штатными "наворотами", предлагаемыми производителями в базовом (не опционном) варианте. Разделим их по стандартной схеме: комфорт, безопасность, экстерьер.

Сразу отметим, что корейский автопроизводитель "по восточному" более щедр к покупателю и предлагает значительно большее количество приятностей, чем лаконичный японец.

И если одни добавки не так-то и нужны в повседневном вождении и по серьезному о них можно и умолчать, то другие имеют значительный вес и могут потянуть чашу выбора в свою сторону. Итак, что есть такого у KIA Optima Luxe 2016, чего нет у Mazda 6 Active:

  • Обогрев лобового стекла в зоне дворников. Для зимы - очень даже полезная функция. Сочетание безопасности и комфорта.
  • Подогрев рулевого колеса. Базовый пакет "Теплая опция" радует своим вниманием к водителю.
  • Функция ионизации воздуха Clean Air, встроенная в климат-контроль. Как не вспомнить еще советские автомобильные ионизаторы воздуха. Мнения о полезности расходятся, но освежающий эффект ощущается.
  • Предотвращение запотевания лобового стекла, работающая с климат-контролем в автоматическом режиме. Каждому знакома ситуация постоянного переключения: то кондиционер, то открытое окно, то вентилятор на лобовое стекло.
  • Водительское сиденье с электроприводом и функцией памяти. Если за рулем постоянно бывают два водителя с разным телосложением, то данная опция становится не просто "забавой".
  • Фронтальные датчики парковки (передние и задние). Удивительно, что оппонент не вносит это даже в пакет дополнительных опций.
  • Штатная навигация с 7"" дисплеем, мониторит пробки, камеры фиксации скорости и погоду. Дилеры Мазда попросят дополнительно более 20 000 рублей для установки штатной навигации.
  • Сиденья с отделкой кожей в базовом оснащении против тканевой обивки салона конкурента.
  • Камера заднего вида, оснащенная динамической линией разметки. Тут нечего сказать, толковая опция.
  • Полноразмерное запасное колесо против докатки у соперника.

Список очень внушительный и ёмкий (материально и функционально). Если их все "монетизировать", то планка дополнительных затрат легко перевалит 100 000 рублей.

Мазда в противовес бросает на чашу весов лишь небольшой список своих "фишек":

  1. Датчик уровня омывающей жидкости. Можно было бы и умолчать, но в зимний период профилактическое предупреждение является не бесполезной опцией;
  2. Фирменная система контроля давления в шинах TPMS. Полезная информация. Хватит шаркать ногами по резине и определять "на глаз" степень накаченности шин. Да и по трассе сидя за рулем лишний раз не гадать, отчего "ведет" машину в ту или иную сторону.

Что касается нашпигованности автомобиля, то здесь очевидная победа Киа Оптима Luxe 2016 года. Счет 1:0.

Пора вставать на весы

Обсудим габаритно-массовые характеристики и выясним, что у кого лучше.

  1. Только в четвертой версии Оптима 2016 года дорожный просвет достиг приемлемого для России значения в 155 мм против устоявшегося клиренса японца в 165 мм.
  2. Габаритные размеры у обновленной KIA стали еще более "интересными" и явное преимущество перед Mazda ощутят пассажиры заднего ряда, ведь для их ног стало значительно больше места.
  3. Киа значительно тяжелее (на 170 кг) и это несомненный проигрыш, так как найдет отражение в таких характеристиках, как динамика разгона и расход топлива.
  4. Размер багажника и его конфигурация у KIA Optima 2016 больше и эргономичнее. Но сложенные задние сиденья у Mazda дают более широкий и удобный проём в салон.

По сумме очков за каждую из характеристик победу одерживает Mazda и сравнивает счет. Надо садится за руль и поездить, чтобы оценить главные ездовые характеристики каждого из авто.

Эх, прокачу

Паспортные данные говорят за то, что Mazda имеет преимущества по основным ходовым характеристикам. И если разгон до 100 км у этих автомобилей практически одинаков (10,5 сек у Мазда против 10,7 сек у конкурента), то вот расход топлива у корейца значительно (более 25%!) больше, особенно в городском цикле. Максимальный крутящий момент Mazda достигает уже при 4 000 оборотах и превосходит на 14 нм показатели соперника. О чем это?

Двигатель тяговитее, обеспечивает более быстрый и плавный разгон. В отличие от KIA, которая с первых метров срывается в прыжок и не подкрепляет это динамичным ускорением. Электронная противобуксовочная система корейца не даст возможности водителю почувствовать драйв старта с гоночным проворотом колеса. Если посмотреть 2016, можно сделать вывод, что очень мягкая педаль газа - это является характерным для корейских авто, создает ощущение мощного автомобиля - только слегка коснулся педали, а дроссельная заслонка открылась почти на половину.

При неторопливой езде и простоях в пробках это создает определенные неудобства. Тугая педаль акселератора "шестерки" избегает эту проблемы и способствует более экономному расходу топлива.

Жесткая подвеска Kia подразумевала бы лучшую управляемость в ущерб комфортной езде, но на практике этих преимуществ нет. Настройка ходовой части корейца оставляет желать лучшего, в отличие от почти идеальной настройки японца, эмпирически выбравшего правильную пропорцию комфорта и управляемости.

Что в итоге?

Судя по 2016 года - это интересный и сбалансированный автомобиль, в котором много приятных опций, ощущение уюта для водителя и простора для пассажиров заднего ряда. Да и ездит хорошо, если не нагружать нотками экстремального вождения.

Мазда 6 третьего поколения имеет оптимальный набор необходимых опций при внешней неброскости интерьера. Но ездовые характеристики способны удовлетворить самого требовательного водителя. И если сравнивать эти автомобили по соотношению "формы и содержания", то Kia Optima усиляет формы, Mazda 6 - содержание. Разные концепции развития бренда, разные аргументы в разговоре с покупателем. Кому что нравится...

Как не вспомнить цитату классиков советской литературы, актуальную для обсуждаемой темы: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения".

На сегодняшний день азиатские автомобили являются одними из наиболее востребованных на мировом рынке. Лидером по продажам всегда была японская компания Тойота, а с недавнего времени к ней присоединилась и Киа Моторс. Сегодня мы как раз и поговорим об автомобилях этих двух известных концернов – сравним Киа Оптима и Тойота Камри, после чего решим что лучше.

История

Тойота Камри – популярный «семейник», выпускаемый с 1982 года. Производственные процессы модели сосредоточены на предприятиях США, Австралии, России, ну и, конечно же, Японии. По состоянию на сегодня, выпущено уже семь генераций автомобилей. В зависимости от генерации, Камри относят как к среднему, так и к бизнес-классу. По непонятным причинам, японский автомобиль не пользовался большим спросом в Европе, и с 2004 года, вместо него на рынок Старого Света начали поставлять Тойота Авенсис.


Название модели тянется от древнекитайского иероглифа, обозначающего слово «корона». То есть, маркетологи таким образом попытались придать автомобилю еще большей премиальности. На российском рынке Камри пользуется постоянным спросом, поэтому с 2007 года сборка модели проводиться в посёлке Шушары.

Киа Оптима – популярный южнокорейский среднеразмерный седан, название которого может изменяться в зависимости от рынка, на котором он реализуется. Дебют автомобиля состоялся в 2000 году, и сразу стало ясно, что Оптима – это модернизированная версия Хендай Соната, только с лучшим оснащением. В 2005 году состоялась презентация Оптима второго поколения. Автомобиль получил новую внешность, и новую систему безопасности, которая в результате тестов получила максимальный бал – «5 звёзд».


В 2010 году, в рамках Нью-Йоркского автосалона был представлен корейский автомобиль третьего поколения, получивший новый, футуристичный дизайн и улучшенную «начинку». В 2015 году, опять таки в Нью-Йорке, дебютировал Оптима 4. С 2016 года новинка поставляется на отечественный рынок. Кстати, сборка Оптима проводится на калининградском «Автотор».

Kia Optima или Toyota Camry? Учитывая то обстоятельство, что японский автомобиль более длительное время находиться на мировом рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешностью моделей, можно сразу сделать вывод, что стилистически они выполнены совершенно по-разному. Если вкратце описывать экстерьер Оптима, то следует выделить ту прогрессивность и спортивность, которая наиболее в нём просматривается. Также хочется отметить высокотехнологичность, которой раньше модели недоставало. А вот Камри, внешне, это очень солидный и представительный автомобиль, в котором можно одновременно заметить, как агрессивность, так и присущую японским моделям лаконичность. Теперь более подробно обсудим внешний вид каждого из автомобилей.

Передняя часть Камри более массивная и внушительная, чем у Оптима. У корейского автомобиля спереди можно заметить компактное лобовое стекло, переходящее в ровный капот, с двумя продольными ребристостями, выполняющими функции воздухотоков. У Камри лобовое стекло обеспечивает более обширный обзор, а капот более рельефный и «мускулистый».

На носовой части Оптима расположены стильная фальшрадиаторная решётка и широкие концептуальные фары, образовывающие вместе так называемую «лодочку», которую можно наблюдать и у Камри, вот только у «японца» автомобиля головные фары побольше. Нижняя часть у Камри выглядит гораздо мощнее и объёмнее, чем у оппонента. Здесь расположен громадный воздухозаборник, а также две больших и очень стильных противотуманки. У «корейца», в свою очередь, можно заметить аккуратный плоский воздухозаборник, и достаточно компактные противотуманные фары.

Сбоку автомобили имеют достаточно много общих моментов. Например, это большие дверцы и широкие боковые окна. А вот форма крыши у Оптима и Камри отличается. Если у корейского автомобиля она ниспадающая и плавная, то у «японца» крыша наоборот устремлена вверх, и примерно на уровне задней колёсной оси резко обрывается.

Сзади автомобили, за исключением некоторых моментов, также очень похожи. Общими для них являются компактная крышка багажника, и мощный задний бампер с парой выхлопных трубок. Сильно отличаются задние фары, которые у Камри заметно габаритнее.

Сложно однозначно отдать преимущество экстерьеру одного из автомобилей, поэтому в данном пункте присудим ничью.

Салон


Внутреннее убранство обоих автомобилей объединяет то, что оно выполнено на очень высоком уровне. Однако, с точки зрения стилистики интерьер Оптима и Камри разный. Например, в салоне Камри просматривается строгость и лаконичность, отлично сочетающаяся с высокотехнологичностью. В свою очередь, салон Оптима выглядит очень ярким и представительным. Хочется также отметить близкую к идеальной компоновку элементов.

Приборная панель Камри достаточно компактная, но при этом читабельная. Панель Оптима заметно габаритнее, и к тому же она немного развёрнута в сторону водительского кресла.


С точки зрения вместительности и эргономичности, лучшим является корейский автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Учитывая все достоинства салона Оптима, именно корейский автомобиль получает преимущество в данном пункте.

Технические характеристики

Весной этого года обе компании выпустили очередные обновления своих моделей. Для сравнения мы выбрали версию Оптима с 2.4-литровым бензиновым мотором, и Камри, оснащённый аналогичным агрегатом на 2.5 л. Автомобили базируются на привычной для нас переднеприводной тележке, и способны поглощать только высококачественное топливо – как минимум 95-ый бензин.

Что касается самих силовых агрегатов, то даже несмотря на то, что мотор японского автомобиля объёмнее, он продуцирует всего лишь 154 лошадиных силы, что на 34 «лошадки» меньше, чем у Оптима. Связано это с тем, что у «корейца» более высокий показатель максимального крутящего момента – 241 Нм, против 156 у визави. Интересно, что ни один из агрегатов не оснащён турбинным нагнетателем.

В плане динамичности также лучше корейский автомобиль. Например, разгона с нуля до сотни Оптима – 9.1 с, против 10.5 у Камри. Однако, «японец» намного экономичнее своего сегодняшнего оппонента – 5.9 литров в смешанном цикле, .

Стоит также добавить, что Киа Оптима оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как Камри – высокотехнологичным вариатором.

С точки зрения габаритов ситуация очень простая: кузов Оптима длиннее Камри на 49 мм и выше – на 14 мм. Колёсная база также на 29 мм больше у корейского автомобиля. А вот клиренс у обеих моделей одинаковый – 155 мм. Однако, как ни странно, Оптима также легче своего визави – 1575 кг против 1626 кг.

Цена

На российском рынке средняя стоимость установилась на отметке в 1 500 000 рублей. За «японца» Камри нужно заплатить на 200 тысяч рублей больше. Учитывая то обстоятельство, что корейский автомобиль во многом превосходит своего визави и имеет богаче список базового оборудования, именно он является более оптимальным вариантом в плане цены.

Корейские компании KIA и Hyundai принадлежат к одному международному концерну - это позволяет им использовать общие технические решения и даже платформы для создания . В сегменте бизнес-класса достаточно интересным предложением, привлекающим покупателей на отечественном рынке, является KIA Optima - в прошлом поколении этот крупный седан был известен, как KIA Magentis. А вот Hyundai i40 появился не так давно - при этом, будучи очень похож по своим параметрам на модель Sonata, он не заменил её, а продаётся параллельно. Стоимость автомобилей приблизительно одинакова. Поэтому будет очень интересно узнать, кто сможет предложить за те же деньги лучшие условия - КИА Оптима или Хендай i40.

Деловые качества

Директорское место

В последнее время в европейских странах появился обычай приобретать для топ-менеджеров компаний не роскошные , а вот такие седаны бизнес-класса, как Hyundai i40 и KIA Optima. Поэтому их сравнение стоит начать с салона, а именно - с задних сидений, на которых и располагаются с комфортом руководители. В KIA Optima действительно можно говорить об удобстве, сравнимом с тем, что предлагают намного . В диване Optima отчётливо различимы два углубления, предназначенные для улучшения посадки крупных людей. А вот по центру в KIA лучше не садиться, так как выпуклая форма подушки приводит к тому, что в поворотах человек постепенно начинает сползать в сторону - следовательно, втроём сюда лучше не садиться.


Небольшие претензии можно предъявить к углу наклона спинки и подушки - из-за этого в KIA Optima не совсем удобно садиться и выходить из машины. Однако никаких неудобств в дальней дороге это не создаёт, напротив, ощущение погружения в мягкое сидение позволяет почувствовать себя защищённым и умиротворённым. По геометрическим KIA превосходит многих конкурентов - здесь достаточно как места для ног, так и пространства над головой. Автомобиль немного узковат - но о третьем седоке на заднем диване Optima уже было сказано выше.

Если сравнивать между собой задние сиденья, которыми обладают i40 или Оптима, то, на первый взгляд, большой разницы незаметно. В Hyundai также есть достаточно крупные углубления, позволяющие разместиться с максимальным комфортом. Вот только ориентированный на практичных европейцев i40 уже предлагает разместиться здесь втроём - подушка по центру не выпуклая, как , а идеально ровная. Кроме того, для пассажира Hyundai предусмотрен и третий подголовник - вот только при полной загрузке здесь всё равно будет тесно.


Пространства для ног на заднем ряду Hyundai i40 предостаточно, но стоит обратить внимание на другие параметры. Для высокого человека здесь будут ни к чему - из-за современного силуэта машины с проработанной аэродинамикой крыша нависает над головой, вызывая ощущение сдавленности и приступы клаустрофобии. Если бы не исключительная плавность хода Hyundai, о которой будет сказано дальше, можно было бы опасаться ушибов при проезде крупных неровностей. Справедливости ради стоит сказать, что пассажиры среднего и небольшого роста будут чувствовать себя в Hyundai i40 не менее комфортабельно, чем в KIA Optima.

Садимся за руль

Современных корпоративных традиций Европы - по выходным руководители сами садятся за руль служебного автомобиля, используя его в личных целях. Садясь на переднее место KIA Optima, невольно задерживаешь дыхание - настолько здесь ощущается теснота. Наклонённая в сторону водителя центральная консоль, массивная дверь с платформой для кнопок стеклоподъёмников несколько давят на сознание, вызывая психологический дискомфорт. Однако это ощущение сохраняется только в течение первых минут - потом водитель KIA Optima начинает привыкать, и воспринимает тесноту не как ущемление его прав, а как неотъемлемый атрибут машины, настроенной на активное вождение.


Радуют глаз приборы - в результате последнего обновления Optima они лишились среднего циферблата, вместо которого появился крупный экран . Консоль, на которой расположены кнопки мультимедийной системы, сенсорный монитор и блок управления микроклиматом, невероятно удобна в использовании - через несколько часов езды на KIA Optima все действия начинаешь выполнять, даже не отводя глаз от дороги. Если задний диван в KIA способствует расслаблению, то передние кресла заставляют совершать активные манёвры в попытках найти предел возможностей боковой поддержки. Сидения KIA Optima спроектированы просто идеально - как по жёсткости каркаса, так по форме спинки и подушки.

При выборе KIA Optima или Hyundai i40 люди со спокойным характером будут ориентироваться именно на второй автомобиль. Он располагает к себе предоставляемым простором - здесь нет ни таких массивных панелей отделки дверей, ни отклонённой влево центральной консоли. Блоки управления системами развлечения и обдува скомпонованы в единое целое. Они несколько напоминают десятилетней давности - небольшой экран и множество кнопок под ним. Чувствуется также, что создатели Hyundai i40 думали об удобстве использования консоли передним пассажиром - с его стороны подписи на кнопках видны ничуть не хуже. комплектация включает панорамное остекление крыши.

На ходу

Городской транспорт

Не секрет, что достаточно редко выезжают за пределы города - для дальних дорог их собственники предпочитают использовать авиационный транспорт. Поэтому и испытание будет проводиться в пределах черты населённого пункта. KIA Optima проявляется себя образцово - машина очень уверенно слушается руля и не допускает серьёзных отклонений при проезде таких неровностей, как выступающие из асфальта трамвайные пути. Кроме того, в крутых поворотах Optima не допускает существенных кренов, что позволяет назвать её очень безопасной при любых режимах езды. Вот только стоит заглянуть на окраину, чтобы понять, что лёгкость управления имеет и обратную сторону, представленную жёсткостью ходовой части - когда на дорогах появляется много ям, KIA Optima начинает пропускать в салон не только мелкие вибрации, но и ощутимые удары.

Тест-драйв автомобиля KIA Optima:

После первых километров езды на Hyundai i40 вообще не чувствуешь никаких отличий от KIA. Те же точные и уверенные реакции, а также полное отсутствие глубоких кренов. Да, руль имеет не такую отчётливую обратную связь, а кузов слегка раскачивается при проезде длинных впадин в асфальте, но большинство водителей в повседневной жизни этого вообще не заметят! Первые отличия начинаешь замечать, когда наезжаешь на «лежачего полицейского» или попадаешь в яму. Hyundai i40 уверенно проходит препятствие, ничем не давая знать об этом пассажирам - в салоне сохраняется полная тишина и спокойствие.

Тест-драйв автомобиля Hyundai i40:

Тонкая настройка

Устраивать сравнение KIA Optima vs Hyundai i40 кажется бесполезным - ведь снабжены одинаковыми моторами объёмом 2,0 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также автоматическими коробками передач с шестью ступенями. Но всё же попробуем. Совершенно не чувствуется, что KIA Optima принадлежит к классу крупных транспортных средств - машина достаточно легко ускоряется и быстро достигает предельной для городского потока скорости . Во многом этому способствует активная настройка 6-ступенчатого «автомата» KIA, который старается поддерживать низкие обороты, но моментально переключается на низшую передачу при нажатии на педаль газа.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Optima Hyundai i40
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1999 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 150/6500 150/6500
Максимальная скорость, км/ч: 208 198
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6 10,7
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,3 / За городом 6,1 В городе 10,6 / За городом 7,8
Длина, мм: 4845 4740
Ширина, мм: 1830 1815
Высота, мм: 1455 1470
Клиренс, мм: 145 140
Размер шин: 205/65 R16 205/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1535 1419
Полная масса, кг: 2000 2030
Объём топливного бака: 70 70

Мощности Hyundai i40 также хватает всегда - но характер автомобиля кажется несколько неуравновешенным. При езде с небольшой скоростью трансмиссия старается , и снижает обороты двигателя до очень малых значений. Но если вам нужно ускориться, то лучше отвести на это некоторый запас времени - Hyundai несколько помедлит перед тем, как перейти на другую ступень. Причём делает это она далеко не оптимально - при нажатой больше чем наполовину педали газа частота вращения коленвала после переключения устанавливается на уровне 4000 оборотов в минуту. В результате Hyundai i40 становится достаточно шумным и расходует в среднем на 0,5 литра топлива на 100 км больше, чем KIA Optima.

Кроме указанного мотора, автомобили могут оснащаться следующими агрегатами:

  • 1,6 (135 л. с.) - Hyundai i40.
  • 2,0 (170 л. с.) - Hyundai i40.
  • 2,4 (185 л. с.) - KIA Optima.

Неодинаковые

Несмотря на то что Hyundai i40 и KIA Optima очень близки друг к другу в техническом плане, они далеко не идентичны. В частности, Optima скорее ориентирована на водителя, который наверняка оценит особую конструкцию салона и удобство управления движением. В то же время Hyundai i40 станет более комфортным для пассажиров - во многом, благодаря невероятно плавному ходу подвески и замедленным реакциям трансмиссии, не допускающей существенных рывков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

И Nissan Teana. Но если последние пытаются переплюнуть друг друга в безликой чопорности и напускной солидности, то наши сегодняшние герои вряд ли привлекут внимание чиновника городской администрации. Что Mazda, что Kia - пример яркого и гармоничного дизайна, они совершенно не консервативны и не способны мгновенно состарить своего владельца лет эдак на десять.

Напомним, что Mazda 6 в прошлом году воевала с Honda Accord , но то была двухлитровая версия, а Kia Optima вот уже второй раз фигурирует в видеотестах Петра Баканова. Взятые «Авто Mail.Ru» на сравнительный тест-драйв автомобили подходят друг другу идеально: цена, моторы, комплектация и даже цвет кузова максимально близки! Mazda 6 2.5 в топовой комплектации Supreme с кожаным салоном и электрокреслами стоит 1 290 000 рублей. Kia Optima 2.4 в самом богатом исполнении Premium дороже - 1 369 900 рублей, но и оснащена полнее. Mazda имеет мотор мощностью 192 силы, а в цилиндрах Kia пасутся 180 «лошадей». Коробки передач - шестиступенчатые автоматы.

Дьявол - он в мелочах. Например, у Мазды все стеклоподъёмники обучены авторежиму, но вот автоматическая блокировка дверей, к сожалению, отсутствует. У Kia с этим всё в порядке, да и вообще салон продуманнее и уютнее. В Мазде передняя панель строгая, в то время как в Kia царит творческая асимметрия, а акцент сделан на место водителя. Впрочем, пользоваться основными органами управления комфортно и в том, и в другом автомобиле. Но в Kia лучше графика и интерфейс мультимедийной системы, интереснее дизайн кнопочек и крутилок (спасибо недавнему рестайлингу), есть вещи вроде охлаждаемого бардачка, панорамной крыши, вентиляции сидений, подогрева руля и даже настройки работы поворотника по полунажатию рычажка: три раза моргнуть изволите? А может, пять?

Электроприводов и алгоритмов в Kia больше: те же кресла Оптимы сами услужливо отъезжают назад при выключении зажигания, а ручник здесь электрический. В плане упакованности и насыщенности Mazda может ответить разве что системой старт-стоп, которая недоступна для Kia. Задний ряд немного комфортнее в корейском седане: центральный тоннель здесь почти незаметен, а диван имеет подогрев с настраиваемой интенсивностью работы. Единственный существенный минус, который заметят высокие пассажиры, - это отсутствие пространства для ступней под передними креслами Kia. У Мазды с этим всё в порядке, но в целом интерьер поскуднее и менее наворочен. К слову, на лидерство «кореянки» в плане «упакованности» во многом повлияло только что случившееся обновление.

Mazda 6 с «большим» мотором не просто едет - валит! Ускорение очень убедительное и напористое во всём диапазоне оборотов. Автомат шустрый, а для управления им есть лепестки. Уверяю, вы будете дотрагиваться до них очень редко, так как алгоритмы смены передач программистами Мазды отшлифованы хорошо. При этом педаль газа у «шестёрки» достаточно тугая, что способствует экономии топлива. Этого нельзя сказать про Kia - здесь настройка акселератора характерна для корейских и недавно перенявших эту практику китайских машин: чуть коснулся педали, а дроссель уже чуть ли не наполовину открылся! Кажется, что автомобиль очень мощный, но в пробках и при размеренной езде это мешает. Впрочем, решается проблема несложно: выбор экорежима движения притупит реакции автомобиля на действия правой ноги.

Но если в первую секунду после старта с места Kia кажется более динамичной, то на деле всё совершенно наоборот: через отметку 100 на спидометре стрелка японского седана перемахнёт через 7,8 секунды, а корейский автомобиль разгоняется все 9,5 секунды. Логично: Mazda на 80 кг легче, на 12 сил мощнее и на целых 25 Н·м тяговитее, а вдобавок не дурит водителя ретивым прыжком на первых же метрах, как это делает Kia. В дополнение к этому на Оптиме очень строгая противобуксовочная система, которая не просто на корню пресекает любой проворот колеса, но ещё и даёт тебе после этого время подумать: мол, ты что творишь? У «шестёрки» газ прикрывается электроникой куда деликатнее, а возобновление подачи топлива происходит без характерной для Kia паузы. Аналогично настроена и система стабилизации - если заскользить на «японке», то мягкое одёргивание само подскажет, как исправить ситуацию, в то время как «кореянка» решит всё сама и по-своему, чем в дальнейшем исключит всякое желание экспериментировать с силой трения.

Шасси Мазды - почти эталон. Подвеска тихо и ловко скрадывает в своих недрах дорожные неровности, а как только водитель решит проявить за рулём больше активности - раскрываются способности автомобиля поворачивать чётко и правильно. Отклик на руль понятный и быстрый, а поведение в скоростных дугах можно описать как уверенное и предсказуемое. Словом, на Мазде приятно ездить и быстро, и медленно, а придраться можно лишь к электроусилителю - руки иногда чувствуют неестественное поёрзывание руля в небольшом диапазоне, а сама система скрадывает обратную связь, заставляя в предельных режимах надеяться больше на вестибулярный аппарат, чем на мышцы.




Kia другая, и по ездовым умениям Мазде не сильно, но стабильно проигрывает. Неровности отрабатываются жёстче, а энергоёмкость после «шестёрки» кажется недостаточной - на плохой дороге водитель Мазды будет вести машину одновременно и расслабленнее, и быстрее. Вместе с большей жёсткостью Kia ещё и больше кренится и менее стабильно стоит на дуге в скоростном вираже - к счастью, во время теста оба автомобиля были обуты в совершенно одинаковые шины, поэтому все отличия обусловлены только настройкой шасси. Выходит, что более жёсткая подвеска делает Kia менее комфортной, но при этом не даёт преимуществ в управляемости. И если Kia чуть не дотягивает до необходимого уровня настройки ходовой части, то Mazda его превзошла, и это один из сильнейших козырей японского седана.

Электроусилитель в Kia имеет, помимо обычного, ещё две настройки сопротивления, но к обратной связи они не имеют никакого отношения: спортивный пресет просто делает руль слишком тяжёлым, а эко - чересчур лёгким. Впрочем, при полной бесполезности первого последний вариант неплох для режима парковки и маневрирования во дворах. Кстати, передаточное отношение рулевого управления у Оптимы чуть длиннее, чем у Мазды, но за счёт более податливого усилителя вращать руль на месте здесь удобнее - субтильным водителям и девушкам баранка Мазды может показаться туговатой.



Optima - одна из самых интересных и сбалансированных моделей в современной линейке Kia: этот седан отлично выглядит, нашпигован опциями, а в салоне уютен спереди и просторен сзади. Да и едет достаточно хорошо, чтобы не разочаровать среднестатистического водителя. В облике Mazda 6 меньше агрессии и больше утончённого стиля, набор опций разумно достаточен, а интерьеру в сравнении с соперником не достаёт харизмы и лоска. Зато едет «шестёрка» не хорошо, а отлично и вполне способна порадовать требовательного водителя. У Оптимы баланс качеств несколько больше смещён в сторону формы, нежели содержания, а с Mazda 6 ситуация обратная. Это разговор на равных, просто аргументы у оппонентов разного рода, хоть и схожи по своей суммарной силе. Не можете определиться с приоритетами? Берите ту, что красивее!

Топ-версия Nissan Teana со 173-сильным двигателем объёмом 2,5 литра называется Premium Plus и стоит 1 375 000 рублей. При этом климат у автомобиля будет двухзонный, а из существенных удобств сзади - только подогрев дивана. Из интересных опций можно отметить камеру кругового обзора и ионизатор/ароматизатор воздуха, встроенный в климатическую установку. Как и Camry, Теану тоже можно приобрести с мощным 249-сильным силовым агрегатом, а общий диапазон цен на седан от Nissan таков: 1 083 000 - 1 517 000 руб.


Honda Accord

Редакция выражает благодарность администрации московского Дворца спорта «Динамо» в Крылатском за предоставление площадки и помощь в организации съёмок

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии Виктора Борисова