Тест-Драйвы

Готов ли ваш ребенок к школе презентация. Презентация по начальной школе на тему «Готов ли Ваш ребенок к школе?» скачать бесплатно. как со взрослыми












Включить эффекты

1 из 12

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация, составленная профессиональным педагогом и предназначенная родителям будущих школьников. С помощью данной работы родители смогут проанализировать развитие своего малыша и сделать вывод готов ли он к школе.

  • Ориентация в окружающем мире

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Нестерова Е. А.

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе?

Слайд 2

  • Ориентация в окружающем мире
  • Развитие психических функций
  • Сформированность мотивации к обучению

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 3

ПЛАН

Определение готовности ребенка к обучению в школе

Ориентация в окружающем мире

Развитие (сформированность) психических функций

  • Мышление
  • Память
  • Внимание
  • Восприятие

Развитие крупной и мелкой моторики

Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе

Слайд 4

Определение готовности ребенка к обучению в школе

Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам:

  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Развитие (сформированность) психических функций.
  • Развитие речи.
  • Развитие крупной или мелкой моторики.

Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

Слайд 5

Ориентация в окружающем мире

Дети седьмого года жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

Слайд 6

Развитие психических функций

Мышление

Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов.

Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

Слайд 7

Непосредственная, или механическая, память Характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.

При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

Слайд 8

3. Внимание

Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

Слайд 9

4. Восприятие.

Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

Слайд 10

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

Слайд 11

6. Развитие крупной и мелкой моторики

При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками.

При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

Слайд 12

Анимированный гифы

Посмотреть все слайды

Конспект

Во-вторых

В-третьих

В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

В психологии существует такое понятие - сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно. Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного. Если сензитивный период упущен, то соответствующее новообразование формируется с огромным трудом.

Знание сензитивных периодов позволяет нам давать ценные практические советы. Так, например, известно, что становлению каждого звука речи соответствуют определенные возрастные рамки, основной словарный запас у человека формируется в возрасте до 12 лет. �Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.��Каковы главные линии подготовки к школе? ��Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.

Правильно поступают те взрослые - не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.),- которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления.. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,- это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности. (компьютер,телевизор)

Во-вторых , это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. ��Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих , это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе - большие или малые - неизбежно встречаются у каждого.(положительное отношение к школе)

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, если вы не хотите, чтобы учеба ребенка захромала с самого начала. �

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

Настроен исключительно на игру;�- недостаточно самостоятелен;�- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;�- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;�- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;�- имеет серьезные нарушения речевого развития;�- не умеет общаться со сверстниками;�- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. (успешность)

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.�В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей.

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система.

Урок - это форма принуждения. В самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.

Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

На чем основываются родители, когда решают, что их ребенок готов к школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Но эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы.

Необходимые навыки для успешного старта:

� Развитая ручная моторика� Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.)� Развитые внимание, память, мышление.� Полноценное владение речевыми звуками.� Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно вытроенная речь.

�В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Режим. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше.��Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. ��Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Мы с вами знаем, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.

В последние годы идет усложнение школьных программ. И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. В процессе обучения его постоянными спутниками становятся тревожность, неуверенность в себе, страх перед плохой отметкой

Программа "Школа-2100..." хорошо подходит детям, приученным к систематическому труду. Она ориентирована на достаточно высокий уровень овладения теорией и практикой по основным предметам. Дети, которым дома оказывается помощь и поддержка, успешно с ней справляются.

Подсказки для родителей первоклассника.��1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. ��2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. ��3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. ��4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. ��5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. ��6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. ��7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. ��8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. ��9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.��Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.

Скачать конспект

Оценка развития познания Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ? Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)? Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?


Оценка базового опыта Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке? Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?


Оценка языкового развития Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник? Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.? В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай? Четко ли ребенок выговаривает слова? Правильна ли его речь с точки зрения грамматики? Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?


Оценка уровня эмоционального развития Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? Легко ли малышу переключиться при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?


Оценка физического развития Хорошо ли ребенок слышит? Хорошо ли он видит? Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…) Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?






Зрительное восприятие Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок? Понимает ли он, что читают слева направо? Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.


Уровень слуховых способностей Может ли ребенок рифмовать слова? Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес? Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр? Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?




Умение подчиняться и действовать по правилам, контролировать свои действия Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.


Уровень развития речи Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).


Уровень развития фонематического слуха Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.


«Назови звуки» Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.




Игра «Четвертый лишний» позволит выявить умение выделять существенные признаки предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето –... (зима)»; «часы – время, градусник –... (температура)», «глаз – зрение, ухо –... (слух)». Норма: не больше 1–2 ошибок.


Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов могут выступать потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения и др. В основе любого действия или поступка имеется мотив или совокупность мотивов, которые запускают (побуждают) и направляют активность человека.

Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы , побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Они являются основой для формирования учебных мотивов. Учебный мотив, как осознанная потребность в получении новых знаний и развитии своих способностей, у дошкольников отсутствует. Отношение дошкольников к учению может быть выражено в следующих группах мотивов:

1. Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника. «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно».

2. Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. «Я хочу в школу, потому что там можно многому научиться, узнать новое».

3. Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. «Я хочу в школу, потому что буду получать пятерки» .

4. Позиционные мотивы отражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника. «Я хочу в школу, потому что там все большие, а детский сад ходят маленькие». Или «Я хочу в школу, потому что мне купят новый ранец, пенал, школьную одежду».

5. Внешние мотивы, не выражающие желания самого ребенка. «Я пойду в школу, потому что так мама сказала» .

6. Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную. «Я хочу в школу, потому что там можно весело играть с друзьями».

Каждый из мотивов присутствует у ребенка 6-7 лет, но степень их выраженности строго индивидуальна. Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.

Оценивать мотивы у дошкольника сложно, потому что ему еще трудно дать объективный ответ, хочет ли он учиться, почему хочет или не хочет. Но его мотивы можно легко определить, наблюдая за ребенком в привычной ситуации. В наблюдении поможет следующая таблица :

Тип мотива Поведение ребенка

Социальный Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно.

Учебно-познавательный Занимается лишь тогда, когда ему интересно.

Оценочный Занимается, потому что хвалит взрослый.

Позиционный Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий.

Внешний Занимается, когда настаивает взрослый.

Игровой Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры

Есть и дополнительные признаки . Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива. Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные, недетские поручения говорят о наличии социального мотива. Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива.

Формирование мотивов учения и отношения к школе – одна из важных задач детского сада и семьи . Для этого следует вести работу с ребенком по трем направлениям : 1. формировать правильные представления о школе и учении;

2. формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе;

3. формировать элементарный опыт учебной деятельности.

Для этого используются разные формы и методы , например, экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов, заучивание стихов о школьной жизни, школьных предметах, рассматривание картинок, фотографий, рисование школы, игра в школу, встречи с выпускниками, просмотры и обсуждения фильмов и др. Материал необходимо подбирать так, чтобы показать детям разные стороны школьной жизни: радость идущих в школу детей, важность знаний, уроки, школьная дружба, взаимопомощь, правила поведения. Важно показать образ хорошего и плохого ученика, дать представление о правильном и неправильном поведении. Полезно использовать юмор – такие тексты, картинки лучше запоминаются детям. В сюжеты игр про школу полезно вводить образ Незнайки, который не умеет учиться, не знает правил поведения, но его можно научить.

Решающую роль в формировании учебных мотивов играет семья, так как именно в ней закладываются потребности и интересы человека с раннего детства. Поэтому родителям нужно :

Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т. п.

Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении.

Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо» .

Научить трудиться, доводить начатое дело до конца.

Научить сравнивать результат с образцом.

Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок).

Воспитывать стремление к успеху (если много раз сделаешь, то научишься) .

Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить).

Основа мотивационной готовности формируется в семье, в повседневной ее жизни, через беседы с ребенком о школе, через воспоминания о собственных прожитых учебных годах, через совместный просмотр и обсуждение кинофильмов и мультфильмов о школе.

Посмотрите с будущим первоклассником мультфильмы

и обсудите:

о чем они, в какие ситуации поподают герои и почему это происходит, какие чувства рождаются у ребенка от просмотра.


Мультфильм «В стране невыученных уроков»
Главный герой мультфильма это мальчик по имени Витя Перестукин - лентяй и двоечник.


Мультфильм «Чертенок 13»
Мультфильм о одном смышленом чертенке. История происходит в школе для чертей.


Мультфильм «Приключения запятой и точки»
Этот мультик расскажет вам про мальчика лентяя по имени Борька.


Мультфильм «Остров ошибок»
Главный герой мультфильма это Коля Сорокин, который не любил учится и делать домашние задания.

Мультфильм «Чебурашка идет в школу»
Оказывается что Чебурашка не умеет писать и читать.


Мультфильм «Переменка»
Смотрите мультик про веселые школьные времена.


Мультфильм «Незнайка учится»
Как же здорово учится чему-то новому! Вот и Незнайка решил, что пора что-то новое узнать.

В детском саду проводят различные мероприятия,

способствующие формированию мотивационной готовности у дошкольников

Вы уже задумались над приобретением школьного ранца?

Кликните на эту ССЫЛКУ и

"Жить здорово с Еленой Малышевой"

врач невролог популярно объясняет простые правила выбра ПРАВИЛЬНОГО ранца

Хотим познакомить вас с интересным сайтом

сайт разработан для родителей и всех заинтересованных в развитии и воспитании детей лиц. Загляните на его страничяки и вы найдете очень много полезной и доступной для понимания информации о том, как организовать полезный досуг ребёнка, статьи о возрастных особенностях детей, и конечно, о том, на что обратить внимание перед переходом на новый уровень образования.

О пользе развития мелкой моторики знают все.

А мы расскажем вам немного о способах ее совершенствования

Тест С.Л. Банкова: Как самостоятельно проверить, готов ли ребенок к школе

Проверка на степень психосоциальной зрелости

Существует много методик и тестов в арсенале психологов, с помощью которых проверяется готовность ребенка к школе. Вопросы тестовой беседы на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банкова помогут вам самостоятельно определить степень общей подготовки ребенка к школе или узнать, на что ориентироваться при подготовке и где слабые места.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Че-рез два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?

7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот каран-даш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач или учитель?

15. Зачем нужны в школе звонок или парта?

16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пче-ла? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

21. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

Все баллы суммируются в соответствии с матема-тическими правилами.

¦ 1 балл - за правильный ответ на все под вопросы одного пункта (за исключением контрольных).

¦ 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на под вопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:

Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа:

Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8,15, 22.

Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом меся-цев - 3 балла;

№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл;

№ 15 - за каждое правильно указанное примене-ние школьной атрибутики - 1 балл;

№ 22 - за правильный ответ - 2 балла.

Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.

Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе от-мечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

24-29 баллов - высокий уровень психосоциаль-ной зрелости;

20-24 балла - средний уровень психосоциальной зрелости;

15-20 баллов - низкий уровень психосоциаль-ной зрелости.

Что такое "школьная зрелость"

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе.

Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость" , или психологическая готовность ребенка к школьному обучению . Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Что обеспечивает успешное освоение новой социальной роли школьника?

Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. Так ли это? Представьте себе ситуацию, когда в одном классе собрались как читающие, так и нечитающие дети. У детей, не умеющих читать, будет активно формироваться навык чтения, а что остается делать тем, кто умеет читать?

В психологии известна следующая закономерность формирования навыка чтения. Сначала этот процесс идет по нарастающей, то есть ребенок быстро усваивает нужный навык. Затем процесс выработки навыка замедляется, и какое-то время навык практически не совершенствуется. Такое состояние психологи называют состоянием "плато". Значит, пока ваш читающий ребенок находится в состоянии "плато", другие дети активно совершенствуют навык чтения. Затем наоборот, ваш ребенок готов выйти на более высокий уровень, тогда как другие дети как раз оказываются в зоне "плато". Что лучше?

Как показывает опыт, к концу первого полугодия первоклассники выравниваются и читают примерно одинаково. Может, было бы разумно собрать в один класс читающих, а в другой нечитающих детей? Оценка качества чтения у третьеклассников - и тех, кто в первом классе умел читать, и тех, кто не умел, - показывает, что дети в большинстве случаев читают примерно одинаково. Связано это прежде всего с личностью учителя, стилем и методами его работы с детьми. При правильном взаимодействии с ребенком, построенном с учетом его индивидуальных особенностей, достигается оптимальное развитие каждого ученика.

Итак, навыки чтения, письма, счета и другие относятся к общеучебным умениям, но, несмотря на свою важность, не они определяют готовность ребенка к школе.

Старший дошкольник к началу школьного обучения уже прошел огромный путь в своем психическом развитии. Можно выделить три основных направления психологической готовности ребенка к школе, на основе изучения которых можно сделать вывод о школьной зрелости: психофизиологическое, интеллектуальное и личностное.

Психофизиологические особенности. К семи годам достаточно сформированы структура и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Так, вес мозга детей в этот период составляет 90 процентов веса мозга взрослого человека. Такое созревание мозга обеспечивает возможность усвоения сложных отношений в окружающем мире, способствует решению более трудных интеллектуальных задач.

К началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга и особенно лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы, отвечающей за развитие речи. Этот процесс находит отражение в речи детей. В ней резко увеличивается количество обобщающих слов. Если вы спросите у детей четырех-пяти лет, как назвать одним словом грушу, сливу, яблоко и абрикос, то можно наблюдать, что некоторые дети вообще затрудняются найти такое слово или им требуется много времени для поисков. Семилетний же ребенок без труда находит подходящее слово ("фрукты").

К семи годам достаточно выражена асимметрия левого и правого полушария. Мозг ребенка "левеет", что находит свое отражение в познавательной деятельности: она становится последовательной, осмысленной и целенаправленной. В речи детей появляются более сложные конструкции, она становится более логичной, менее эмоциональной.

К началу школьного обучения у ребенка достаточно развиты тормозные реакции, которые помогают ему управлять своим поведением. Слово взрослого и его собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение. Нервные процессы становятся более уравновешенными и подвижными.

Костно-мышечный аппарат отличается гибкостью, в костях много хрящевой ткани. Развиваются, хотя и медленно, мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма. Процесс окостенения запястий завершается лишь к двенадцати годам. Моторика руки у детей шестилетнего возраста развита хуже, чем у семилеток, поэтому дети семилетнего возраста более восприимчивы к письму, чем шестилетки.

В этом возрасте дети хорошо улавливают ритм и темп движений. Однако движения ребенка недостаточно ловки, точны и координированны.

Все перечисленные изменения в физиологических процессах нервной системы позволяют ребенку участвовать в школьном обучении.

Дальнейшее психофизиологическое развитие ребенка связано с совершенствованием анатомо-физиологического аппарата, развитием физических характеристик (вес, рост и т. п.), совершенствованием двигательной сферы, развитием условных рефлексов, соотношением процессов возбуждения и торможения.

Познавательная сфера. К шести-семи годам относительно сформированы все анализаторы коры мозга, на основе которых развиваются разные виды чувствительности. К этому возрасту улучшается острота зрения, точность и тонкость цветоразличения. Ребенок знает основные цвета и их оттенки. Повышается звуковысотная различительная чувствительность, ребенок правильнее может различать тяжесть предметов, допускает меньше ошибок при определении запахов.

К началу школьного обучения у ребенка сформированы пространственные отношения . Он может правильно определить положение предмета в пространстве: ниже - выше, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Наиболее сложными для усвоения являются пространственные отношения "слева - справа". Сначала дети устанавливают связь между направлением и частями своего тела. Они различают правую и левую руку, парные органы и стороны своего тела в целом. Ребенок определяет расположение чего-то справа или слева только от себя. Затем, уже в младшем школьном возрасте, дети переходят к восприятию относительности направлений и возможности переноса их определения на другие объекты. Связано это с тем, что дети могут мысленно учитывать поворот на 180 градусов и понимать, что значит справа или слева от других объектов.

Задачи на глазомер дети хорошо решают в случае больших различий между предметами, могут выделить такие отношения, как "шире - уже", "больше - меньше", "короче - длиннее". Дошкольник может правильно разложить палочки, ориентируясь на их длину: найти самую длинную, самую короткую, расположить палочки по мере возрастания или убывания их длины.

Восприятие времени старшего дошкольника еще значительно отличается от восприятия взрослого. Дети понимают, что время нельзя остановить, вернуть, ускорить или замедлить, что оно не зависит от желания и воли человека. Во временном пространстве ребенок старшего дошкольного возраста ориентирован на настоящее "здесь и теперь". Дальнейшее развитие связано с интересом к прошлому и будущему. В семь-восемь лет дети начинают интересоваться тем, что было "до них", историей родителей. В восемь-девять лет они "строят планы" на будущее ("я буду врачом", "я женюсь" и др.).

Восприятие тесно связано с содержанием воспринимаемого объекта. Знакомый объект (предмет, явление, изображение) ребенок воспринимает как единое целое, а незнакомый - как состоящий из деталей. Дети шести-семи лет предпочитают картинки с занимательными, находчивыми, веселыми персонажами, они способны уловить юмор, иронию, дать эстетическую оценку изображенного на картине сюжета, определить настроение.

Воспринимая форму предметов, ребенок старается ее опредметить. Например, глядя на овал, он может сказать, что это часы, огурец, тарелка и т. п. Ребенок сначала ориентируется на цвет, а затем на форму. Если ребенку дано задание разложить по группам фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы, круги разных цветов, то он будет объединять их на основе цвета (например, в одну группу войдут треугольник и круг зеленого цвета). Но если фигуры опредметить, например дать изображенные на картинках стол, стул, яблоко, огурец, то независимо от цвета ребенок будет объединять картинки по группам на основе формы. То есть все огурцы независимо от цвета (красный, желтый, зеленый) окажутся в одной группе.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте включает в себя:

Развитие органов чувств;
- овладение сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, фактура),
- усвоение способов обследования предметов (восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков).

К началу школьного обучения у ребенка достаточно развита произвольная память . Совершенствование этого вида памяти связано с развитием умения ставить цель запомнить что-либо и применить способы запоминания.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте хорошо развита двигательная и эмоциональная память , а также механическое запоминание . Ребенок в шесть-семь лет воспроизводит после произнесения взрослым 4-8 хорошо знакомых слов и 1-2 незнакомых.

К шести-семи годам у ребенка достаточно большой словарный запас - около 14 000 слов. Речь ребенка отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью. Очень мало в речи детей прилагательных. В шесть-семь лет увеличивается количество обобщающих слов.

В шесть лет все реже ребенком используется ситуативная речь ("А вот мы вчера с ним ходили. А там как застучит. Я испугался. Потом было так весело. А он мне дал чупа-чупс. Все смеялись, и я тоже". Оказывается, ребенок ходил с папой в цирк, где выступал клоун с собачкой. Собачка выпрыгнула на бортик манежа и испугала его, так как он сидел в первом ряду; потом подошел клоун и дал ему леденец). Появляется контекстная речь, связанная с сообщением о ситуациях и явлениях, которые в данный момент ребенок не наблюдает. Постепенно речь ребенка становится связной, развернутой, логичной, понятной слушателю.

К шести годам постепенно развивается произвольное внимание , которое выражается в умении выполнять что-либо по правилу или инструкции на протяжении определенного времени. Шестилетние дети могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 10-15 минут. Правда, такие свойства внимания, как распределение (сосредоточение сразу на нескольких существенных объектах) и переключение (способность быстро сосредоточиться на другом объекте или задании), развиты пока недостаточно.

К началу школьного обучения у ребенка развит кругозор . Он владеет многими представлениями, связанными с окружающим миром. От единичных понятий переходит к более общим, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки. Если двухлетний ребенок на вопрос о том, что такое ложка, ответит: "Ложка - это вот!" - и покажет на конкретную ложку, то старший дошкольник скажет, что ложка - это то, с помощью чего едят суп или кашу, то есть выделит функцию предмета.

Систематическое школьное обучение приводит к постепенному овладению ребенком абстрактными понятиями, усвоению родо-видовых отношений между предметами. Однако и некоторые дошкольники могут относительно той же ложки сказать, что это предмет (или кухонная посуда), то есть выделить родовой признак понятия. Помимо существенных признаков, таких как функциональное назначение (для еды), старший дошкольник может определить и несущественные (красного цвета, с рисунком медвежонка, круглая, большая и др.).

Ребенок использует пример как основную форму доказательства на первых этапах обучения в дошкольном детстве и начальной школе. При объяснении чего-либо все сводится к знакомому, частному, известному.

В мышлении дошкольника можно выделить следующие особенности. Во-первых, для детей характерен анимизм (одушевление неживой природы, небесных тел, мифических существ). Во-вторых, синкретизм (нечувствительность к противоречиям, связывание всего со всем, неумение отделить причину и следствие). В-третьих, эгоцентризм (неумение посмотреть на себя со стороны). В-четвертых, феноменальность (склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей, а на их кажущиеся отношения).

Особенность мышления детей - одухотворять природу, приписывать неодушевленным вещам способность мыслить, чувствовать, делать - Жан Пиаже назвал анимизмом (от лат. animus - душа). Откуда же возникает это удивительное свойство мышления дошкольника - видеть живое там, где, с точки зрения взрослого человека, его не может быть? Многие находили причину детского анимизма в том уникальном видении мира, которое складывается у ребенка к началу дошкольного возраста.

Для взрослого весь мир упорядочен. В сознании взрослого существует четкая грань между живыми и неживыми, активными и пассивными объектами. Для ребенка таких строгих границ нет. Ребенок исходит из того, что живое - это все, что движется. Речка живая, так как она движется, и облака живые - по той же причине. Гора неживая, так как она стоит.

Дошкольник с момента своего рождения слышал направленную к нему речь взрослого, насыщенную анимистическими конструкциями: "Кукла хочет кушать", "Мишка пошел спать" и т. д. Помимо этого, он слышит такие выражения, как "Дождь идет", "Солнце взошло". Метафорический контекст нашей речи скрыт от ребенка - отсюда анимизм мышления дошкольника.

В особом, одушевленном мире дошкольник легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Игра и сказка, в которых даже камень дышит и разговаривает, - это особый способ освоения мира, позволяющий дошкольнику в специфической форме усвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток информации, который обрушивается на него.

Следующая особенность детского мышления связана с установлением естественной причинности между событиями, которые происходят в окружающем мире, или синкретизмом .

Синкретизм - подмена объективных причинно-следственных связей субъективными, существующими в восприятии. Ж. Пиаже в своих опытах задавал детям вопросы относительно причинных зависимостей в окружающем мире. "Почему солнце не падает? Почему луна не падает?" В своих ответах дети указывали различные свойства предмета: величину, расположение, функции и т. п, связанные в восприятии в одно целое. "Солнце не падает, потому что большое. Луна не падает, потому что звезды. Солнце не падает, потому что светит. Ветер - потому что деревья качаются". Приведем пример синкретизма в рассказе ребенка шести лет. "Идет Красная Шапочка по лесу, навстречу ей лисичка: "Чего ты плачешь, Красная Шапочка?" А та отвечает. "Как же мне не плакать?! Меня волк съел!""

Следующая особенность детского мышления заключается в неумении ребенка посмотреть на объект с позиции другого и называется эгоцентризм . Ребенок не попадает в сферу своего собственного отражения (не видит себя со стороны), замкнут на своей точке зрения.

Феноменальность детского мышления проявляется в том, что дети опираются на кажущиеся им отношения вещей, а не на то, что есть на самом деле.

Так, дошкольнику кажется, что молока в высоком и узком стакане много, а если его перелить в низкий, но широкий стакан, то станет меньше. У него нет понятия сохранения количества вещества, то есть понимания того, что количество молока остается одинаковым, несмотря на изменение формы сосуда. В процессе школьного обучения и по мере овладения счетом, развития умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между объектами внешнего мира ребенок начинает понимать, что определенная трансформация
не изменяет основных качеств предметов.

С первого дня школы от детей ожидают усвоения сложных социальных правил, регламентирующих отношения в классе. Отношения с одноклассниками заключаются в нахождении баланса между сотрудничеством и соперничеством, отношения с учителем состоят из компромисса между независимостью и послушанием. В связи с этим уже в дошкольном возрасте начинают приобретать важное значение нравственные мотивы, среди которых наиболее важны следующие: сделать приятное, нужное людям, принести пользу, сохранить положительные взаимоотношения с взрослыми, детьми, а также познавательные интересы, в том числе к новым видам деятельности.

Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинают приобретать чувства, связанные с учебной деятельностью, процессом познания. Их уже не удовлетворяет только лишь игровая деятельность. Дальнейшее развитие получают морально-нравственные чувства, на основе которых формируются такие качества, как ответственность, трудолюбие, честность, товарищество.

К началу школьного обучения у ребенка процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Регулирующая функция воли проявляется в активизации и торможении деятельности ребенка. У ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы такие понятия, как "надо", "можно", "нельзя". Надо убрать игрушки, почистить зубы, застелить постель и т. п. - все это побудительная, активизирующая функция воли. Нельзя разбрасывать вещи, смотреть телевизор после 9 часов вечера и т. п. - эти словесные воздействия родителей направлены на торможение двигательной активности ребенка. "Можно" формирует в сознании дошкольника правила поведения, на основе которых происходит становление таких важных свойств личности, как дисциплинированность и ответственность: "Можно пойти погулять, после того как уберешь игрушки (в младшем школьном возрасте - выучишь уроки)" и т. д.

У многих дошкольников сформированы волевые качества , которые позволяют им успешно выполнять различные задания. Дети способны поставить цель, принять решение, наметить план действия, сделать определенное усилие для преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Для того чтобы у ребенка развивались волевые качества, взрослый должен организовывать его деятельность, помня при этом, что волевое действие напрямую зависит от трудности задания и времени, отводимого на его выполнение.

У детей старшего дошкольного возраста расширяется круг потребностей . Появляются новые потребности, связанные с желанием пойти в школу, обрести статус школьника. Ребенок хочет узнавать новые сведения уже не через игру, а в общении с учителем и другими детьми, начинает осознавать свои потребности, однако часто потребности и интересы направлены на внешнюю, наиболее привлекательную сторону школьного обучения (покупка ранца, школьных принадлежностей, выделение в доме места для выполнения уроков и т. п).

Родителям следует учитывать, что самооценка у детей дошкольного возраста в основном завышена. И одна из трудностей школьного обучения будет связана с формированием адекватной самооценки.

Материал подготовлен педагогом-психологом А.В. Игольниковой,

использованы материалы И.А. Архиповой с сайта adalin

Диагностика на "Готовность к школе" зачем она нужна вашему ребёнку.

Любой родитель знает, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.

В последние годы идет усложнение школьных программ. Так, например, программа начальной школы уплотняется за счет дополнительных предметов (английского, риторики и др.). И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. В процессе обучения его постоянными спутниками становятся тревожность, неуверенность в себе, страх перед плохой отметкой. Довольно часто результатом этого является формирование у ребенка так называемой "ориентации на неуспех".
Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у достаточно большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это так называемые уровни доинтеллектуальной деятельности , к которым относятся фонематический слух , зрительный анализ , артикуляция , мелкая моторика , пространственная , временная и количественная ориентация , координация в системе "глаз – рука" , слухоречевая и зрительная память , внимание , образное восприятие . Согласитесь, если за год до поступления в школу узнать уровень актуального развития ребёнка, определить проблемные зоны и организовать помощь ребёнку (а именно проводить с ним специально организованные занятие направленые на восполнение дефицитарных функций, играть в такие игры, которые будут способствовать полноценному развитию всех психических функций - памяти, внимания, мышления, воображения, речи) то шансы ребёнка на успешную адаптацию к новому виду деятельности существенно возрастут. Именно для этого педагоги-психологи проводят в начале подготовительной группы диагностику на готовность детей к школе. Задача родителя отреагировать на сообщение педагогов о том, что диагностика проведена и можно посетить педагога-психолога для ознакомления с ее результатами. Т.К. данная информация не передаётся через третьи лица, а сообщается ЛИЧНО родителю или законному представителю ребёнка.

Мы ждем вас на индивидуальных и групповых консультациях в начале октября

Быть готовым к школе - не значит обязательно уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя психологическую, логопедическую, педагогическую готовность.

Педагогическая готовность ребенка к школе включает в себя набор определенных умений и навыков; психологическая готовность предполагает соответствие актуального развития ребенка социально-психологическим нормам; логопедическая - определяет уровень сформированности предпосылок, позволяющих ребенку без затруднений овладеть грамотой.

В презентации представлены некоторые рекомендации организации жизнедеятельности ребенка в предшествующие месяцы перед школой. Даны рекомендации по развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитию мелкой моторики и координации движений. Даны рекомендации по формированию звуковой стороны речи, формированию грамматически правильной речи, развитию связной речи, формированию и активизации словарного запаса.

Все родители хотят, чтобы их дети пришли в первый класс подготовленными. Поэтому, главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и о своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутренне, личностно в нее включиться.