Ходовая часть

Крепление коробки передач ваз 2121. Снятие и установка коробки передач Niva Chevrolet

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода нива 2131).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления ваз 2121 (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач ваз 2131.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Вынимаем болт.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач нива 2121.

Вынимаем «закладной» болт.

Снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки ваз 2121 передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата ваз 2131 к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки нива 2131 регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления нива 2121 (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Коробка передач Ваз 2121, Нива 2131

  • - Устройство коробки
  • - Замена масла в коробке
  • - Cальник первичного вала
  • - Замена сальника вторичного вала
  • - Установка и снятие коробки передач
  • - Подшипник первичного вала
  • - Сборка и разборка коробки передач
  • - Особенности промежуточного вала
  • - Снятие и установка промежуточного вала
  • - Разборка и сборка промежуточного вала

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Начинаем:

  • С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
  • Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

  • С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
  • Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
  • Повернув обшивку, ее можно снять.
  • Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
  • С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
  • Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
  • Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной этап работ - непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик - снятие коробки передач на Chevrolet Niva.
Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

  • Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
  • Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
  • От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
  • Снимайте передний кардан.
  • Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
  • Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
  • Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
  • Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
  • Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
  • Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
  • Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
  • С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
  • Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
  • К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
  • Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.


Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.



Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Также будет огромным плюсом, если с вами будет работать помощник: без помощи другого человека снятие КПП будет очень затруднительным.

Итак, приступим:

  1. Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите АКБ.
  3. Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
  4. Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
  5. Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
  6. Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
  7. Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
  8. Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
  9. После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
  10. Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
  11. Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
  12. Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
  13. Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
  14. Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
  15. Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  16. Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
  17. Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
  18. Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
  19. Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
  20. Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления. Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.

На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена. Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат.